Украина: клонирование авиализинга
Наталья ПЕЧОРИНА, Киев
Правительство Украины в сентябре приняло принципиальное решение о создании лизинговой компании "Укравиализинг" в составе концерна "Авиация Украины". В проекте госбюджета на 2008 г. предусматривается 1 млрд грн (около 200 млн долл.) в качестве государственных гарантий на закупку самолетов Ан-148. Впервые создание лизинговой компании лоббирует Министерство промышленной политики Украины. Ранее существовавшие лизинговые компании работали "под крышей" Минтранса. Но в предвкушении поступления бюджетных средств Минпром тоже готов поучаствовать в авиационном лизинге.
Лизинг авиационной техники на Украине — явление относительно новое, приживается в украинских реалиях тяжело, и однозначных перспектив у этой схемы внутри страны не видно. Украинский рынок самолетов собственного производства — как и возможности национальных перевозчиков по обновлению парка — довольно ограничен. Кроме бюджетных, пока нет перспектив привлечения частных финансовых ресурсов. Без частного инвестора схема лизинга, опираясь исключительно на бюджетные средства, будет хромать. К тому же государственные чиновники заняты не столько отработкой единой схемы, сколько конкурентными по сути проектами, а сама государственная система находится в подвижном состоянии. Как показывает практика, смена власти в стране обычно отрицательно влияет на результативность лизинга авиатехники — как правило, предприятие — лизингодатель самолетов сворачивает свою деятельность и пауза длится до появления нового субъекта данных отношений. Эти крупные недостатки исправно тиражируются из проекта в проект, поскольку причины, ведущие к неудачным результатам в сфере авиализинга, устранять пока никто не собирается.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results