Украина подключила ICAO к конфликту с Россией вокруг самолетов "Ан"

Госавиаслужба Украины пожаловалась в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) на Росавиацию. Поводом для такого обращения стало то, что российские авиавласти без привлечения госпредприятия "Антонов" дают разрешение на продление летной годности ВС украинского производства, сообщает издание "Коммерсант".
Речь идет о воздушных судах Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 "Руслан". Украина, ссылаясь на практику времен СССР, когда участие конструкторского бюро в процедурах продления летной годности было обязательным, подчеркивает, что ремонт и эксплуатация самолетов без согласования с ГП "Антонов" создают "опасный прецедент, несущий угрозу жизни, здоровью, экологии и инфраструктуре" стран, где летают воздушные суда марки "Ан".
В Росавиации подчеркнули, что ее действия являются вынужденными, из-за того что госпредприятие стало необоснованно повышать цены и затягивать сроки ремонта ВС, в результате чего пришлось искать альтернативное решение проблемы. Российские авиавласти в 2017 г. выдали ГосНИИГА сертификаты на изменение типовой конструкции Ан-24/26; аналогичные права для Ан-124 получила немецкая AMTES GmbH (входит в группу "Волга-Днепр")."Антонов" выступал против передачи этих функций другим, настаивая, что это противоречит стандартам ICAO, правилам и нормам ЕС, США, Украины и РФ, угрожая снять с себя ответственность за безопасность самолетов на международных линиях.
Согласно правилам ICAO, полетное сопровождение должен оказывать завод-изготовитель. Взаимоотношения с "Антоновым" осложнились после ситуации вокруг присоединения Крыма. В то же время на Украине признают рискованность авиационных конфликтов с Россией. На Украине используют самолеты "Су", "МиГ" и Ту-134, вертолеты марки "Ми".
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold