Украинские Ми-24 получат новый двигатель
Как и два года назад, украинская компания "Мотор Сич" показывает на выставке "Двигатели-2010" свой вертолетный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В, созданный на базе серийного сертифицированного турбовинтового двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1 для регионального самолета Ан-140 с использованием его газогенератора и свободной турбины. Работы по созданию и сертификации ТВ3-117ВМА-СБМ1В были завершены в сентябре 2007 г., и "Мотор Сич" уже нашел заказчика на новые моторы. В прошлом году Министерство обороны Украины приступило к модернизации своих ударных вертолетов Ми-24 с заменой двигателей ТВ3-117 на ТВ3-117ВМА-СБМ1В.
По информации "Мотор Сич", применение турбины компрессора с самолетного двигателя позволило исключить использование в ТВ3-117ВМА-СБМ1В покрывающих дисков, применяемых в двигателях семейства ТВ3-117 и имеющих ограничение по ресурсу. Система автоматического управления двигателем отличается от применяемой на вертолетах незначительно, фактически не требуется доработка бортовых систем вертолета. В зависимости от типа вертолета, на который устанавливается двигатель, САУ позволяет настраивать взлетную мощность в диапазоне от 2000 до 2500 л. с. При этом мощность на чрезвычайном режиме составляет 2800 л. с.
Новый двигатель имеет такие же массово-габаритные характеристики и присоединительные размеры, что и используемые сейчас на вертолетах Ми и Ка силовые установки семейства ТВ3-117. По словам разработчика, ранее выпущенные двигатели семейства ТВЗ-117 могут быть доработаны в конструктивный профиль ТВЗ-117ВМА-СБМ1В при проведении капитального ремонта на "Мотор Сич".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level