Управление надежностью. Предвидеть и предупреждать

Сейчас в России в области обеспечения надежности сложных технических систем вообще и надежности авиационной техники в частности все больше осознается необходимость использования инженерных методов предварительного анализа и исследования технических систем и объектов повышенного риска с целью преду­преждения аварий. Сущность проблемы надежности современной техники состоит в том, что требования, предъявляемые к надежности техники, и ее сложность растут быстрее, чем растет надежность элементов.

Эта проблема стоит довольно остро в гражданской авиации в связи с высокими требованиями, предъявляемыми к безопасности полетов. Во-первых, необходимо рассмотреть последствия каждого отказа. Неучтенные отказы могут стать впоследствии причиной невыполнения производственной программы. Во-вторых, частые отказы или длительные периоды неисправного состояния могут привести к полной потере работоспособности ВС и его непригодности к последующей эксплуатации. И, наконец, значимую роль для повышения надежности играет обеспечение экологической безопасности при эксплуатации ВС. Все это приводит к тому, что все более актуальной становится задача внедрения компаниями-производителями и эксплуатантами ВС полноценной информационной системы обеспечения надежности.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.