UTair наконец получила первый ATR 42
В конце февраля авиакомпания UTair получила свой первый турбовинтовой самолет ATR 42-320. Машина была поставлена в бермудский реестр (регистрация VP-BPJ), и на момент сдачи номера в печать авиакомпания, как сообщили в пресс-службе перевозчика, "выполняла формальные действия по внесению самолета в свидетельство эксплуатанта UTair". В начале марта ханты-мансийский перевозчик должен получить и вторую машину (уже известно, что этот борт будет эксплуатироваться под регистрацией VP-BPK). Оба самолета будут базироваться в Тюмени и выполнять региональные рейсы в пределах Тюменской области.
Полученный ATR 42-320 (заводской номер 165) был построен в ноябре 1989 г. и все это время эксплуатировался американскими авиакомпаниями под регистрационным номером N15823. За эти годы борт сменил трех владельцев и до 2002 г. эксплуатировался в авиакомпании Continental Express (региональный партнер Continental Airlines), после чего был законсервирован на хранении в аэропорту города Розуэлл, шт. Нью-Мексико (США). Второй самолет (заводской номер 166, в США летал под регистрационным номером N16824) имеет похожую историю — его предыдущим эксплуатантом также была Continental Express, которая в 2002 г. поставила машину на прикол.
Салоны обоих самолетов выполнены в монокомпоновке экономкласса и рассчитаны на 46 мест. Машины оснащены двумя двигателями PW-121 (чуть более мощными, чем PW-120, которые устанавливались на более раннюю модификацию ATR 42-300).
Тендер на поставку региональных самолетов UTair объявила в октябре 2003 г., его итоги были подведены в 2004 г., тогда же должны были прибыть в Россию первые машины. Победила объединенная заявка ирландской лизинговой компании Magellan Air, обязавшейся найти на вторичном рынке пять ATR 42 в одинаковой комплектации, и производителя самолетов ATR — франко-итальянской компании Avions de Transport Regionale, взявшей на себя техническую поддержку. Однако через несколько месяцев стало известно, что реальное предложение ирландской компании отличается от заявленного на конкурсе как по количеству машин, так и по их комплектации. Поэтому в конце 2004 г. UTair аннулировала результаты тендера, отказавшись от услуг Magellan Air, а участие фирмы-производителя в проекте было сохранено. В марте 2005 г. UTair подписала контракт на пять машин с Continental Airlines, причем поставка первых двух была обещана до июня 2005 г. И наконец она состоялась.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold