UTair осваивает ATR 42
Пять лет назад авиакомпания UTair начала экспансию на рынке региональных перевозок. Для этого поставили на крыло все Як-40 и Ан-24 — даже те, что были законсервированы на хранение. В 2002 г., когда вся эта техника уже активно эксплуатировалась, компания задумалась о замене самолетов отечественного производства более эффективными западными турбовинтовыми машинами. "Сейчас наши Ан-24 и Як-40 вырабатывают ресурс быстрее, чем магистральная техника, — рассказал корреспонденту АТО Мейрамхан Бекмуханбетов, технический директор UTair. — Мы уже списали по ресурсу два Як-40, остальные машины этого типа приближаются к максимальному налету в 38 тыс. ч. Такая же беда ждет нас и по Ан-24 — некоторые из них налетали более 55 тыс. ч".
По состоянию на август 2006 г. авиакомпания эксплуатировала 17 Ан-24 (из них 6 были взяты в аренду) и 10 собственных Як-40. Со временем перевозчик рассчитывает заменить их франко-итальянскими турбовинтовыми ATR 42 — этим летом на маршрутах UTair уже трудились две машины. Таким образом, UTair стала первой российской авиакомпанией, решившейся самостоятельно купить и поставить на регулярные пассажирские маршруты региональный самолет западного производства. Кроме UTair в этом уникальном проекте приняли участие канадская компания по техническому обслуживанию ExcelTech Aerospace и финская Finnair Technical Services, подразделение по ТОиР авиакомпании Finnair. Первая выполнила C-check и подготовку к вводу в эксплуатацию двух ATR 42, до этого находившихся на хранении, вторая выступила в качестве консультанта по оценке технического состояния всех ATR 42, которые на сегодняшний день эксплуатирует UTair.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent