Uzbekistan Airways конвертирует два Boeing 767
ATO.ru — Узбекская национальная авиакомпания Uzbekistan Airways ("Узбекистон Хаво Йуллари") конвертирует два широкофюзеляжных пассажирских самолета Boeing 767-300ER в грузовую версию Вoeing 767-300BCF. Первый из них уже был переоборудован на базе сингапурской компании ST Aerospace (Singapore Technologies Aerospace Ltd) по контракту с Boeing. Воздушное судно c серийным номером 28370 прилетело в аэропорт Ташкента в ноябре. Машина, поступившая в Uzbekistan Airways еще в конце 1996 г. напрямую с завода-изготовителя, ранее использовалась авиаперевозчиком в компоновке на 207 пассажирских кресел (10 — первый класс, 40 — бизнес-класс, 157 — экономический класс) и летала под регистрационным номером UK67001.
До конца декабря "Узбекистон Хаво Йуллари" должна получить аналогичный самолет с серийным номером 28392 выпуска 1997 г., летавший в национальной авиакомпании страны в пассажирской версии под регистрационным номером UK67002 сразу после передачи с завода-изготовителя.
Проект по конвертации двух Boeing 767-300ER в грузовую версию реализуется "при повсеместной поддержке и финансовом обеспечении со стороны правительства Узбекистана", говорится в сообщении Uzbekistan Airways. Его цель — создание парка современных грузовых самолетов, отвечающих международным требованиям и стандартам, для развития международного интермодального логистического центра на базе аэропорта Навои, а также увеличение объема грузовых перевозок национального перевозчика. По словам Геннадия Харлапа, заместителя генерального директора "Узбекистон Хаво Йуллари" по инженерно-авиационному составу, уровень шума полученного самолета вместо норм главы III стандарта ICAO теперь соответствует нормам главы IV, что позволяет ему без всякого ограничения летать в любой аэропорт мира.
Навои расположен в юго-западной части Узбекистана примерно в 370 км по прямой от Ташкента. Руководство страны уделяет развитию аэропорта — неотъемлемой части Навоийской свободной индустриально-экономической зоны — особое внимание. Начиная с 2009 г. он находится под управлением авиакомпании Korean Air. В том же году Uzbekistan Airways приступила к перевозкам через Навои на паре грузовых Airbus A300-600 выпуска 1993 г. с регистрационными номерами UK31004 (серийный номер 717) и UK31005 (серийный номер 722) , полученных от корейской стороны. По имеющейся информации, конвертированные Boeing 767 призваны заменить самолеты европейского производства. В 2013 г. "Узбекистон Хаво Йуллари" перевезла 41 тыс. т грузов (рост на 2,5% к уровню 2012 г.). Через Навои было отправлено 25 тыс. т грузов.
Помимо обновления грузового флота Uzbekistan Airways продолжает унификацию авиапарка в целом. В конце ноября стало известно, что помимо советской авиатехники, национальный авиаперевозчик Узбекистана выставил на продажу три широкофюзеляжных Airbus A310 выпуска 1991 г. и 1998 г. общей стоимостью 29 млн долл. и три региональных турбореактивных самолета RJ85 выпуска 1997 г. (20 млн долл.). Во флоте авиакомпании остаются 10 Airbus А320, 7 пассажирских Boeing 767 (в том числе правительственный борт), 6 Вoeing 757-200 и 7 Ил-114-100. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather