Узкофюзеляжный товар широкого потребления
Eсли посмотреть значение слова "дуополия" в англоязычном варианте Википедии, одним из первых примеров данного явления в бизнесе приводится пара Boeing — Airbus. Препятствия, стоящие на пути новых игроков, желающих войти на рынок производства реактивных самолетов, чрезвычайно масштабны: здесь правят бал два авиастроительных гиганта. Тем удивительнее, что фактические цены самолетов семейств Airbus A320 и Boeing 737 за последние 15 лет почти не выросли — несмотря на стабильное повышение их каталожных цен.
В 2002 г. отпускная цена нового A320-200 в среднем составляла 43–45 млн долл. — в долларах по курсу на то время. Сегодня эта цифра практически не изменилась. Та же история наблюдается у Boeing: в 2002 г. В-737-800 стоил 44–46 млн долл., а в 2015 г. — 47–49 млн. Иными словами, цена поднималась в среднем лишь на 0,6% в год, хотя темп роста индекса потребительских цен все это время превышал 2% в год. Данная тенденция указывает, что узкофюзеляжные самолеты, какими бы высокотехнологичными они ни были, дешевеют — идет процесс их коммодитизации. Сейчас лайнеры семейств Airbus A320 и Boeing 737 в совокупности составляют 70% всего объема производства самолетов гражданской авиации. Что же означает такая малая подвижность цен на них для авиастроительной отрасли?
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent