В Госдуме рассмотрели легализацию альтернативных авиазапчастей

Основной целью этой инициативы является развитие отечественного производства авиакомпонентов
В Госдуме рассмотрели легализацию альтернативных авиазапчастей
Западные санкции оставили более 600 эксплуатируемых в России гражданских самолетов иностранного производства без поддержки со стороны производителей :: "Аэрофлот Техникс"

ATO.ru — Российские законодатели решили легализовать установку альтернативных запасных частей на самолеты отечественных авиакомпаний. Последние уже почти три года не имеют официального доступа к продукции западных авиапроизводителей. 13 февраля Госдума одобрила в первом чтении проект поправок в Воздушный кодекс, который позволит авиационным властям сертифицировать альтернативные запчасти и комплектующие для самолетов, двигателей и авиационных винтов.

Основной целью этой инициативы является развитие отечественного производства авиакомпонентов, которые могли бы заменить оригинальные запчасти на самолетах зарубежного производства, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, объяснил сенатор Андрей Шохин, один из авторов этих предложений. Новый законопроект был поддержан правительством.

"Уже ко второму чтению мы детально проработаем механизм одобрения, изготовления и установки комплектующих изделий гражданских воздушных судов", — пообещал член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин.

Западные санкции ввели запрет на поставки авиационных запчастей и услуг по техническому обслуживанию в Россию в марте 2022 года, что оставило более 600 эксплуатируемых в стране гражданских самолетов иностранного производства без поддержки со стороны производителей. Но по заявлениям чиновников, российским авиакомпаниям удалось найти альтернативные источники поставок через дружественные страны, которые не поддержали санкции.

Кроме того, российская промышленность постаралась наладить альтернативное производство некоторых авиакомпонентов. Крупнейший частный авиаперевозчик страны — S7 в конце 2024 года сообщил, что за последние полтора года выпустил на дочернем Бердском электромеханическом заводе около трех с половиной тысяч структурных элементов и авиакомпонентов как для своих самолетов, так и для воздушных судов авиакомпаний "Победа", "Аврора" и "Аэрофлот". S7 также начала восстанавливать лопатки франко-американских двигателей CFM56, которые используются на авиалайнерах семейств Airbus A320 и Boeing 737.

В свою очередь, "Аэрофлот" нашел партнера в лице госкорпорации "Росатом", которая поставила перевозчику замки для грузовых отсеков A320 и фильтры для систем кондиционирования Airbus и Boeing. "Росатом" также планировал сертифицировать свое дочернее предприятие для производства металлических, пластиковых и композитных компонентов для "Аэрофлота".

Бывший инженерный центр Airbus в России — "Икар" разработал путем обратного инжиниринга запасные части для дренажной системы A321 в рамках контракта с одной из крупнейших российских авиакомпаний.

По словам Шохина, легализация неоригинальных запасных частей может привлечь в отрасль новых производителей. Он упомянул корпорацию "Рубин", которая может начать производство тормозных систем для самолетов Boeing. Этот производитель из Балашихи уже сертифицировал свои дисковые тормоза в качестве замены продукции Goodrich для находящегося в эксплуатации парка региональных самолетов Superjet 100. —  ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.