В Казахстане модернизировали аэропорт Семипалатинска
В Казахстане продолжается модернизации авиатранспортного комплекса в рамках госпрограммы инфраструктурного развития "Нурлы жол" ("Светлый путь"). 28 декабря 2018 г. аким Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов открыл после реконструкции аэропорт в Семипалатинске (казахское название города — Семей). По всей видимости, из 20 действующих аэропортов Казахстана реконструировать осталось два — в Кустанае и Усть-Каменогорске.
Аэропорт Семипалатинска находится в 623 км восточнее аэропорта Астаны. Чуть ближе, в 545 км северо-восточнее семипалатинского аэропорта, расположен еще более крупный авиаузел — новосибирский Толмачево.
Реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) длиной 3100 м, рулежных дорожек и аэровокзала семипалатинского аэропорта велась с 2016 г. В рамках госпрограммы "Нурлы жол" на эти цели были выделено 10,715 млрд тенге (около 1,9 млрд руб. по курсу на начало 2019 г.).
Во время проведения модернизации аэропорт не прекращал работу — для приема самолетов использовалась в том числе грунтовая ВПП. По итогам 2016 г. аэропорт Семипалатинска обслужил 66,2 тыс. пасс. (сведений за 2017–2018 гг. у ATO.ru нет).
По данным управления внутренней политики Восточно-Казахстанской области, новое светосигнальное оборудование семипалатинского аэропорта отвечает I категории ICAO. Пропускная способность аэровокзала 200 пасс./ч (80% на внутренних линиях, 20% на международных).
Семипалатинским аэропортом управляет товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) "Международный аэропорт Семей", подконтрольное АО "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Ертис" (учредитель — акимат Восточно-Казахстанской области).
Оператор семипалатинского аэропорта рассчитывает на расширение карты маршрутов. Пока в Семипалатинск летают казахстанские авиакомпании Qazaq Air на турбопропах Q400 и "Южное небо" на Ан-24. ТОО "Международный аэропорт Семей" надеется на партнерство с российским перевозчиком S7 Airlines, запросившим допуск на линию Москва--Семипалатинск.
Другие амбиции семипалатинского аэропорта — превращение в международный пункт дозаправки для транзитных рейсов и участие в проекте по созданию транспортно-логистического центра (через город протекает река Иртыш и проходят значимые автодороги).
Однако реализация этих проектов потребует выделения дополнительных инвестиций, что в условиях не самой простой экономической ситуации в Казахстане маловероятно. Поэтому ближайшее будущее семипалатинского аэропорта — крепкий региональный авиаузел с ежегодным пассажиропотоком около 100 тыс. пасс. Это вполне реальная цифра, так как производственные показатели гражданской авиации Казахстана продолжают расти.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather