В ожидании распродажи

В марте несколько крупнейших американских авиакомпаний объявили о своих планах по сокращению парка узкофюзеляжных самолетов. Главной причиной называется повышение стоимости авиакеросина на 85% за год, но на решение перевозчиков также повлияло ослабление американской экономики. Delta Air Lines и United Airlines намерены уменьшить парк на 15-20 машин в течение 2008 г. В первую очередь компании избавляются от относительно "старых" семейств, таких как Airbus A320 и Boeing 737 Classic, которые сейчас работают на внутренних маршрутах. При этом представители Delta отмечают, что, сокращая point-to-point-рейсы внутри страны, компания в этом году увеличит на 15% провозные емкости на фидерных рейсах, поскольку международные направления стабильно растут. О прорабатываемых планах по сокращению флота объявили Northwest и Continental, а также JetBlue Airways (избавляется от четырех A320) и AirTran Airways (продает два своих еще не полученных заказа на 737-700).
Отказ американских перевозчиков от части существующего парка и будущих заказов может сыграть на руку компаниям из России и стран СНГ, которые готовы приобретать самолеты как на вторичном рынке, так и у производителей, но дефицит лайнеров на рынке и очереди у производителей не позволяют воплотить эти планы в реальность. Уже известно, что авиакомпания Frontier Airlines продала два Airbus A318 и два A319 компании "ВТБ Лизинг", которая сейчас планирует передать их на условиях лизинга в ГТК "Россия". Возможно, что в дальнейшем владельцев американских машин на российском рынке будет больше.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.