В ожидании распродажи
В марте несколько крупнейших американских авиакомпаний объявили о своих планах по сокращению парка узкофюзеляжных самолетов. Главной причиной называется повышение стоимости авиакеросина на 85% за год, но на решение перевозчиков также повлияло ослабление американской экономики. Delta Air Lines и United Airlines намерены уменьшить парк на 15-20 машин в течение 2008 г. В первую очередь компании избавляются от относительно "старых" семейств, таких как Airbus A320 и Boeing 737 Classic, которые сейчас работают на внутренних маршрутах. При этом представители Delta отмечают, что, сокращая point-to-point-рейсы внутри страны, компания в этом году увеличит на 15% провозные емкости на фидерных рейсах, поскольку международные направления стабильно растут. О прорабатываемых планах по сокращению флота объявили Northwest и Continental, а также JetBlue Airways (избавляется от четырех A320) и AirTran Airways (продает два своих еще не полученных заказа на 737-700).
Отказ американских перевозчиков от части существующего парка и будущих заказов может сыграть на руку компаниям из России и стран СНГ, которые готовы приобретать самолеты как на вторичном рынке, так и у производителей, но дефицит лайнеров на рынке и очереди у производителей не позволяют воплотить эти планы в реальность. Уже известно, что авиакомпания Frontier Airlines продала два Airbus A318 и два A319 компании "ВТБ Лизинг", которая сейчас планирует передать их на условиях лизинга в ГТК "Россия". Возможно, что в дальнейшем владельцев американских машин на российском рынке будет больше.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade