В поисках денег
Поиск средств для поддержания текущий деятельности — общая проблема, так неожиданно возникшая перед всеми российскими компаниями. На прошедшей в Москве в конце октября конференции "Передовой опыт Investor Relations", проведенной IR Magazine совместно с ATO Events, специалисты по связям с инвесторами обменялись опытом удержания и привлечения инвесторов в условиях прогрессирующей финансовой нестабильности. Их мнения могут оказаться полезными и для авиаперевозчиков.
Как подчеркивает представитель Консультационной группы по связям с инвесторами JPMorgan — IR-советник по депозитарным распискам Андре Брандс, несмотря на то что инвесторы выводят большие объемы средств из стран BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай), всегда остаются отдельные компании, акции которых сохраняют привлекательность. По опросу крупных инвесторов, проведенному Группой, общий настрой по России остается положительным (особенно по нефти и финансовому сектору) для тех из инвесторов, кто готов принять более высокие риски. При этом в качестве специфического странового риска многие инвесторы указали политический риск.
Специалисты JPMorgan также советуют пересмотреть тактику взаимоотношений с инвесторами в сторону усиления контактов, в первую очередь с уже имеющимися акционерами/кредиторами компании. В качестве дополнительных шагов кроме общения с руководством можно представить инвесторам старших сотрудников казначейства, а также дивизионное и региональное руководство подразделений компании. Это поможет инвесторам получить большую уверенность в заявлениях компании. Однако необходимо сохранять последовательность информации, исходящей от разных представителей компании. "Определяйте и контролируйте содержание, — советует Брандс, — и общайтесь, общайтесь — и в хорошие времена, и в плохие. Если не будете говорить вы, за вас скажут другие".
Согласно опросу JPMorgan, инвесторов все больше интересуют краткосрочные аспекты финансирования деятельности компаний:
- Инвесторов волнуют вопросы баланса, и эти вопросы носят краткосрочный характер:
- каковы потребности компании в финансировании в краткосрочной перспективе?
- каково положение компании по заемным средствам?
- есть ли кредиты, привязанные к рыночной капитализации компании? - Даже компании с хорошим балансом могут быть затронуты, так как поставщики и клиенты компании могут пострадать от последствий кризиса, поэтому возникают вопросы:
- есть ли у клиентов компании проблемы с финансированием?
- откладываются ли проекты? - В более долгосрочной перспективе следует ожидать вопросов об управлении рисками и корпоративном управлении.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent