В "Шереметьево" начали играть по-новому
Вновь изменились условия борьбы за право управлять аэропортом "Шереметьево". Компания "Альфа-Шереметьево", объявленная при прежнем Кабинете министров победителем конкурса на управление аэропортом (см. АТО # 49, стр. 14), теперь, похоже, будет вынуждена поделиться победой со своим главным конкурентом — авиакомпанией "Аэрофлот".
Новый министр транспорта Игорь Левитин заявил, что, поскольку "Аэрофлот" является инициатором и автором проекта строительства в "Шереметьево" третьего терминала, уже вложившим в него первые средства и взявшим в аренду земельный участок под строительство, необходимо учитывать и его интересы в управлении аэропортом. В итоге Министерство транспорта приняло проект директивы представителям государства в совете директоров аэропорта, в которой говориться, что "Аэрофлот" является базовой компанией в "Шереметьево" и поэтому должен участвовать в управлении портом. Чиновникам предлагается голосовать на общем собрании за утверждение "Альфа-Шереметьево" управляющей компанией при условии, что в нее войдет и "Аэрофлот".
Однако это вовсе не значит, что создание управляющей компании не за горами: "Альфа-Шереметьево" и "Аэрофлоту" еще предстоит о многом договориться, что сделать будет нелегко — уж слишком разные цели они преследуют.
Пока ни "Альфа-Шереметьево" ни "Аэрофлот" официально не сообщают о ходе переговоров, поскольку, по договоренности сторон, информация будет исходить из государственных органов. А те избегают какой-либо конкретики (см. интервью директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Карла Руппеля на стр. 12).
В неофициальном порядке источники, близкие к переговорам, утверждают, что серьезные трения между ними вызывает вопрос распределения долей в управляющей компании и инвестирования в третий терминал, который собирается строить "Аэрофлот". "Альфа-Шереметьево" пока не дает обещаний инвестировать в строительство, считая, что уступка "Аэрофлоту" части акций в управляющей компании вполне достаточна для авиакомпании.
В свою очередь "Аэрофлот" считает, что если он не получит значительный (уж никак не менее блокирующего) пакет акций, ему следует отказаться от идеи вхождения в управляющую компанию и требовать передачи третьего терминала в индивидуальное управление.
Серьезной проблемой переговоров между "Альфа-Шереметьево" и "Аэрофлотом" является также вопрос о необходимости привлечения опытного в аэропортовом бизнесе иностранного оператора, который управлял бы всеми тремя терминалами. За привлечение такого оператора выступает "Аэрофлот", в то время как в "Альфа-Шереметьево" считают, что его приход дезавуирует саму идею управляющей компании.
Ну а пока идет обсуждение перспектив, аэропорт продолжает повседневную работу. За пять месяцев текущего года общий пассажиропоток увеличился по сравнению с аналогичными показателями прошлого года на 16,3% и составил 4,543 млн пасс. Причем в мае было зафиксировано резкое увеличение пассажиропотока: аэропорт обслужил 1,15 млн пасс., что на 26,5% больше, чем в мае 2003 г.
Кроме того, аэропорт готовится к сертификации второй взлетно-посадочной полосы по требованиям III A категории ICAO. Первая полоса имеет этот сертификат с августа 2002 г., оставаясь пока единственной в России ВПП, сертифицированной по этой категории.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade