В воздух поднялся третий летный прототип китайского С919

Третий прототип китайского узкофюзеляжного самолета С919 совершил первый полет. Испытания проведены в международном аэропорту Шанхая Пудун, сообщают местные СМИ со ссылкой на авиастроителя COMAC.
Первый полет продлился 1 ч 38 мин. В дальнейшем воздушное судно перегонят в город Сиань (провинция Шэньси), где машину задействуют в том числе для испытаний на флаттер, а также для проверки управляемости и других характеристик нового самолета.
Сейчас COMAC собирает еще три прототипа, которые, как ожидается, приступят к летным испытаниям до конца следующего года.
Напомним, что второй прототип C919 совершил свой первый полет в декабре 2017 г. Это произошло спустя семь месяцев после начала летных испытаний по программе, которые начались с отставанием от графика. Оба прототипа по итогам испытаний прошли доработку.
COMAC намерен сертифицировать самолет, оснащаемый двигателями LEAP-1C производства CFM International, в Китае к концу 2020 г. и осуществить первую поставку в 2021 г. Кроме того, предполагается получить одобрение на самолет от европейских авиавластей — в апреле они согласились участвовать в процессе сертификации ВС, пишет агентство Reuters. Кроме того, известно, что китайская AECC Commercial Aircraft Engine разрабатывает собственный вариант мотора для С919 — CJ-1000AX.
Китайский авиастроитель получил заказы и обязательства на 815 самолетов С919 — в основном от местных компаний. Как сообщалось ранее, в COMAC рассчитывают, что к 2035 г. C919 займет треть китайского рынка узкофюзеляжных магистральных самолетов и одну пятую мирового. За 20 лет планируется построить 2300 ВС этого типа. Конкурентами С919 являются узкофюзеляжные ВС Airbus и Boeing, а также российский МС-21, однако эксперты сомневаются в том, что ВС сможет составить серьезную конкуренцию европейскому и американскому авиастроителям.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold