В ЮАР Boeing 737-200 совершил первый полет на топливе из угля
Ведущий южноафриканский производитель синтетического топлива, компания Sasol, сообщил о том, что 22 сентября из Йоханнесбурга (аэропорт Лансериа) в Кейптаун совершил перелет самолет Boeing 737-200, полностью заправленный синтетическим топливом. Это первый в мире полет на топливе, полученном из каменного угля с помощью разработанного Sasol процесса CTL (Coal to Liquids). Получаемое таким образом топливо — единственное в мире, сертифицированное на международном уровне для коммерческого использования на любых типах газотурбинных самолетов как Jet A-1. Сертификат на 100%-ное синтетическое топливо был получен в 2008 г., этому предшествовала сертификация в 1998-м полусинтетического топлива, 50% которого составляет керосин, получаемый обычным образом из нефти. В настоящее время, по данным Sasol, большинство самолетов, вылетающих из международного аэропорта им. Тамбо близ Йоханнесбурга (крупнейший аэропорт в Африке, прогноз пассажиропотока на 2010 г. — 28 млн чел.), заправляются именно полусинтетическим топливом.
Технология переработки каменного угля в топливо получила интенсивное развитие в ЮАР в период апартеида, когда страна находилась под международным экономическим эмбарго. В настоящее время около 30% потребляемого в ЮАР топлива для транспорта является синтетическим. Пока такое топливо остается дороже обычного керосина, но по мере роста цен на нефть и увеличения объемов производства разница цен нивелируется.
Синтетическое топливо экологичнее обычного, поскольку в нем гораздо ниже содержание серы и других вредных веществ, к тому же при его сгорании образуется гораздо меньше сажи. Необходимо также отметить, что нынешний летный дебют полностью синтетического топлива состоялся на устаревшем по нынешним меркам самолете Boeing 737-200; производство самолетов этого типа было прекращено в 1988 г. По своей топливной эффективности Boeing 737-200, оснащенный двигателями JT8D, почти на 24% уступает современному Boeing 737-800 с двигателями CFM56.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold