В "ЮТэйр" раскрыли подробности по парку на 2019 год
![Авиакомпания нарастит парк Boeing 737-800 до 12 ВС :: Авиакомпания "ЮТэйр" Boeing 737-800 авиакомпании "ЮТэйр"](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/9xwjml12zmi.jpg)
Авиакомпания "ЮТэйр" с апреля 2019 г. начнет получать первые из 30 заказанных узкофюзеляжных самолетов Boeing 737MAX. Об этом рассказал корреспонденту ATO.ru президент "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков на авиационном шоу "В гостях у "ЮТэйр", традиционно проходящем в Тюмени.
"Текущий план предполагает ввод в строй пяти самолетов с апреля: трех Boeing 737MAX-8 и двух Boeing 737-800", — пояснил топ-менеджер. По его словам, самолеты семейства Boeing 737MAХ будут поставляться в конфигурации, рассчитанной на 8 кресел в бизнес-классе и 177 — в экономическом. Машины семейства Boeing 737NG поступят в парк авиакомпании с вторичного рынка в достаточно молодом возрасте.
Кроме того, в рамках стратегии масштабного обновления флота перевозчика предусмотрен вывод из эксплуатации находящихся в собственности возрастных бортов Boeing 737-500, техническое обслуживание которых становится все более дорогостоящим. По словам Павла Пермякова, всего в парке "ЮТэйр" 32 таких ВС; по некоторым продолжается финансовый лизинг, но к концу 2019 г. все машины будут в собственности. Недавно "ЮТэйр" разместила тендер на продажу пяти Boeing 737-500 без двигателей за 1,5 млн долл. Собеседник поделился тем, что уже имеется ряд претендентов на эти машины. Других подробностей Павел Пермяков раскрывать не стал. Помимо продажи выбывающих из эксплуатации ВС компания думает и над тем, чтобы часть парка "каннибализировать на запчасти".
Стоит отметить, что Boeing 737MAX-8/NG, которые примет перевозчик, будут более вместительными, чем Boeing 737-500. По словам топ-менеджера, это позволит компании снизить стоимость билетов по тем маршрутам, на которых сегодня используются "пятисотки". "Самолеты большей емкости дешевле в расчете на кресло, они позволяют дальше снижать цены и оставаться эффективными, именно поэтому мы вводим в парк новые борта, чтобы, увеличивая свою эффективность, делать цены еще более низкими", — отметил топ-менеджер.
Сложность реализации программы по обновлению флота, рассчитанной до 2025 г. и предполагающей ввод по 4–5 самолетов ежегодно, заключается в том, что в условиях дефицита пилотов авиакомпании необходимо каждый год добавлять порядка 20–30 экипажей (примерно 40–50 пилотов). "Мы все в отрасли одинаково понимаем ситуацию, что в ближайшие годы ожидается дефицит пилотов, поэтому, конечно, будем использовать все ресурсы, для того чтобы увеличивать численность летного персонала", — прокомментировал руководитель авиаперевозчика. Подробности о способах привлечения пилотов Павел Пермяков раскрывать не стал, назвав это "коммерческой тайной". Очевидно, что авиакомпания последует примеру других крупных игроков на российском рынке и продолжит набирать иностранных пилотов (сейчас она уже применяет такую практику, но в основном речь идет о наборе летного состава из стран ближнего зарубежья — и в небольшом количестве).
Пятый по величине российский авиаперевозчик с этого года начал выполнять полеты на российских самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), взятых в мокрый лизинг у "ИрАэро". В компании считают эту модель наиболее оптимальной в условиях оперирования несколькими типами ВС, например, с точки зрения технического обслуживания. Так как эксплуатация новых типов ВС по модели мокрого лизинга удобна для "ЮТэйр", то договор с "ИрАэро", срок которого истекает в конце октября этого года, будет продлен еще на год.
"Самолет SSJ 100 обладает понятными конкурентными преимуществами, которые раскрываются на определенных, прежде всего на очень коротких линиях. Поэтому с учетом того что в нашей маршрутной сети имеется приличный объем этих коротких маршрутов, мы видим, что есть экономическая целесообразность на них использовать именно данный тип самолета", — прокомментировал Павел Пермяков.
По другому российскому самолету — перспективному узкофюзеляжному МС-21 компания ведет переговоры, но конкретных договоренностей нет, так как у перевозчика нет понимания того, насколько это ВС будет эффективным и будет ли подходить для маршрутной сети "ЮТэйр" — сегодня нет точных цифр по его полной стоимости оперирования. Ранее сообщалось, что перевозчик может получить в лизинг 10 таких самолетов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100