Вертикальный подход
Майкл ТАВЕРНА, Париж, Брюссель
Дэвид ХЬЮЗ, Вашингтон
Европейские системы — широкозонная система функционального дополнения Egnos* и система спутниковой навигации Galileo — станут первыми, обеспечивающими заходы на посадку близкие к точным заходам по Категории 1. (* Программа EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay Services) направлена на улучшение характеристик точности, целостности и доступности спутниковых навигационных систем GPS и ГЛОНАСС, а в перспективе — и Galileo, на территории Европы и Северной Африки (прим. перев.).)
Так же как и широкозонная система функционального дополнения (WAAS) и система спутниковой навигации GPS США, Egnos и Galileo будут способны обеспечить заходы на посадку с уровнем точности несколько меньшим, чем по требованиям Категории 1. Однако при этом они обеспечат стабилизированное наведение в вертикальной плоскости, которое значительно уменьшает риск происшествий при посадке. Такой уровень точности, определяемый Международной организацией гражданской авиации (ICAO) как APV (заход на посадку с наведением в вертикальной плоскости), позволяет использовать системы дополнения спутникового базирования (SBAS) в качестве вторичного средства навигации для посадок по Категории 1, но с минимумом в 75 м вместо 60 м, предусмотренных Категорией 1.
Внедрение сети оценки целостности, качества и выполнения требований к системе позволит гарантировать готовность и надежность сигналов Egnos/Galileo. Она включает в себя опорные станции измерения дальности и мониторинга целостности RIMS, наземные станции закладки навигационных данных NLES, управляющие контрольные центры MCC, оборудование оценки и проверки требований PACF и оборудование гарантии качества ASQF |
Разница между американскими и европейскими системами может уменьшиться в результате внедрения GPS 3, начало которого запланировано на 2012-2013 гг. Специалисты отмечают, что наилучших результатов можно достичь путем комбинации сетей, совместимость которых обеспечивается политическим соглашением, заключенным в июне 2004 г.
Несмотря на быстрые темпы разработки, внедрение Egnos проходит медленнее, чем WAAS. По словам Лорена Готье, менеджера программы Egnos Европейского космического агентства, которое совместно с Европейской комиссией и Евроконтролем финансирует программу, ошибки в программном обеспечении привели к переносу срока предоставления регулярных услуг для приложений, не связанных с безопасностью полетов, на март. Сертификация Egnos для использования по правилам полетов по приборам (IFR), полученная системой WAAS в 2003 г., не ожидается ранее осени 2006 г.
Европейские руководители считают, что сертификация Egnos для IFR позволит на несколько лет сократить срок внедрения процедур захода на посадку, близких к Категории 1, по сравнению с тем, сколько потребовала бы сертификация Galileo для использования в тех же целях.
Задержка сертификации отражается в неспешном темпе внедрения процедур APV в Европе, которые вступят в действие в ноябре 2006 г. Г-н Рутье считает, что такой темп частично вызван высокой плотностью традиционных систем ILS в европейской маршрутной сети и экономическими факторами.
По его словам, улучшение экономического климата в последнее время позволило Евроконтролю объединить в прошлом году отдельные организации, занимающиеся проблемами глобальных навигационных спутниковых систем (GNSS) и традиционной навигацией. Ожидается, что это позволит начать реализацию планов сближения и внедрения различных процедур APV и Категории 1 уже в этом году.
В дополнение к этому в прошлом году ЕС принял решение профинансировать половину стоимости внедрения Egnos/ APV 2 до 2007 г. в рамках программы "Трансъевропейская сеть". Существуют хорошие шансы на дополнительное финансирование до введения в эксплуатацию системы Galileo в 2010 г.
Сторонникам APV, тем не менее, предстоит решить сложную задачу: убедить европейские авиакомпании, ранее игнорировавшие вклад в финансирование Egnos, в том, что использование этих методов будет экономичным. По словам г-на Готье, начальной целью станут некоторые "нишевые" приложения Egnos — к примеру, предложение услуг IFR в регионах, где системы ILS немногочисленны (Африка и Ближний Восток), а также европейским региональным авиакомпаниям.
Жан-Франсуа Бу, возглавляющий программу Galileo в компании Thales, отмечает, что внедрению услуг Egnos без роста затрат клиентов будут содействовать различные факторы — в частности, возможность прекращения использования некоторых наземных навигационных средств. По его словам, стоимость модернизации многорежимных приемников — новое ПО, микросхемы и сертификация, — как ожидается, не станет сдерживающим фактором. "Значение будет иметь то, — говорит он, — насколько Egnos сократит задержки воздушного движения".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent