Вертолет Ка-226Т с российским двигателем получит сертификат в 2025 году

Это будет уже третья силовая установка для этой двухдвигательной машины
Вертолет Ка-226Т с российским двигателем получит сертификат в 2025 г.
Вертолет Ка-226Т создавался, прежде всего, для зарубежных заказчиков :: "Вертолеты России"

ATO.ru — Легкий вертолет Ка-226Т с российскими двигателями ВК-650В будет сертифицирован в 2025 году, рассказал 5 декабря на Российском вертолетном форуме генеральный директор Национального центра вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова холдинга "Вертолеты России" Михаил Короткевич. Первый полет этой машины на новых моторах ожидается в 2024 году, уточнил он.

Российский двигатель станет уже третьей силовой установкой для Ка-226; изначально вертолет комплектовался двумя британскими моторами Rolls-Royce M250.

В 2010-х годах под требования индийских Военно-воздушных сил была разработана способная работать в условиях высокогорья версия Ка-226Т с более мощными французскими турбовальными двигателями Safran Arrius 2G1. Кроме того, вертолет получил новую конструкцию планера и фюзеляжа с возросшими аэродинамическими характеристиками, новую колонку несущего винта, лопасти и главный редуктор, а также ударопрочную авариестойкую топливную систему.

Ожидалось, что Индия закупит 200 машин, собранных как в России, так и на местных мощностях. Впервые Ка-226Т поднялся в воздух в 2021 году, но сделка с Индией так и не была финализирована.

Необходимость импортозамещения силовой установки стала актуальной в 2022-м, когда иностранный производитель прекратил поставку двигателей и их техническую поддержку в России.

ВК-650В разрабатывается санкт-петербургской компанией "Климов" и обещает быть мощнее — 650 л. с. на взлетном режиме против 580 л. с. у французского мотора. Короткевич упомянул, что под новый двигатель на Ка-226Т будет переделан редуктор.

По его словам, в декабре 2023 года или в январе в 2024-го первые ВК-650В будут поставлены для еще одного российского вертолета — "Ансат". Он разработан и модернизируется входящим в "Вертолеты России" Казанским вертолетным заводом. Российский мотор заменит на этой модели канадские двигатели PW207K. Ожидается, что в марте российский двигатель будет одобрен для летных испытаний в составе "Ансата". На тот же год намечена сертификация этого вертолета с импортозамещенным двигателем.

Правительственная программа развития авиатранспортной отрасли определяет, что до 2030 года для внутренних заказчиков должны быть выпущены 201 вертолет "Ансат" и один Ка-226. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.