Вертолет Ми-38 прошел сертификацию
Перспективный среднетяжелый многоцелевой вертолет Ми-38 получил сертификат типа от Росавиации, которая теперь выдает одобрение на авиатехнику вместо Авиационнго регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Вручение сертификата состоялось 30 декабря на Московском вертолетном заводе им. М. Л. Миля, где было спроектировано это воздушно судно
По словам гендиректора холдинга "Вертолеты России" Александра Михеева, компания получила сертификат на транспортную версию Ми-38. "В следующие два–три года мы планируем получить сертификат на пассажирский вертолет. Данная программа планируется к завершению в 2017 г., и дальше мы параллельно ведем программу по модификации под аварийно-спасательную и офшорную версии", — добавил он.
Михеев подчеркнул, что спрос на Ми-38 достаточно высокий. "Мы проводили предварительные маркетинговые исследования. Ожидаемый спрос в ближайшее время — от 10 до 15 вертолетов, но мы не могли приступить к полномасштабным переговорам: у нас не было цены, возможности спрогнозировать облик вертолета", — пояснил глава холдинга. По его словам, первыми заказчиками могут стать нефтегазовые компании и структуры, которые занимаются проектами в Арктике и созданием инфраструктуры. При этом он упомянул, что интерес к машине проявляют и за рубежом. Тем не менее пока "Вертолеты России" работают с Ми-38 в рамках требований российских сертификационных органов.
Машина будет оснащаться двумя российскими турбовальными двигателами ТВ7-117В производства компании "Климов". Как сообщил Михеев, на них уже есть сертификат, однако только на ограниченный ресурс. В связи с этим ТВ7-117В продолжают испытываться на стендах. "Двигатель нас радует, и мы уверены, что все, что заложено в этот тип вертолета, будет сделано уже в 2016 г.", — подытожил руководитель холдинга.
Ранее сообщалось, что летом 2015 г. ТВ7-117В сертифицировали с ресурсом 100 ч. Тогда же предполагалось, что до конца года будет выдано дополнение к сертификату на установку с ресурсом 1000 ч.
Всего "Вертолеты России" заказали у Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) 50 двигателей ТВ7-117В. Первые моторы планировалось поставить в конце 2015 — начале 2016 г. Серийное производство Ми-38 для нужд авиакомпаний и государственных заказчиков начнут в следующем году. Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на Казанском вертолетной заводе (КВЗ). В документах Мипромторга говорится, что общий объем поставок этой модели до 2025 г. составит 175 вертолетов, а до 2030 г. — 264 ВС.
Ми-38, рассчитанный на перевозку до 30 пасс., — переходное звено между средним вертолетом Ми-8/17 и тяжелым Ми-26. Грузоподъемность новой машины составляет 6 т при перевозке груза в кабине и 7 т — на внешней подвеске.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather