Вертолетные операторы считают автоматические аварийные радиомаяки бесполезными

Автоматические аварийные радиомаяки бесполезны
Вертолет Ми-8 :: russianhelicopters.aero

Спустя почти 10 лет после начала обязательной эксплуатации автоматических аварийных радиомаяков (АРМ) на основе международной спутниковой системы поиска и спасения КОСПАС-САРСАТ на российской авиационной технике, не осталось сомнений в ряде недостатков АРМ. Это и ложное срабатывание, и неэффективность — за все время автоматические радиомаяки не спасли ни одной жизни, т. к. сама система разработана таким образом, что подает сигнал только после происшествия. Впрочем, были зафиксированы несколько случаев спасения при ручном активировании радиомаяков. Такие данные были озвучены на прошедшем VII Вертолетном форуме Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ) "Партнерство во имя безопасности", который прошел в конце прошлой недели в Москве.


Кроме этих ключевых недостатков были названы и большая стоимость установки (она варьируется от 150 до 500 тыс. руб.), и сложности с регистрацией маяка в Росавиации --- все аппараты должны быть зарегистрированы и закреплены за эксплуатантом, однако не установлен общий механизм проверки регистрации, поэтому часто случаются ошибки при установлении владельца судна. Также недостатком является то, что сигнал сначала поступает в госорганы, что устраивает далеко не все авиакомпании. Существенным недочетом является однонаправленность системы – при использовании АРМ невозможно подтвердить получение сигнала и информацию о начале поиска.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.