Вертолетные операторы считают автоматические аварийные радиомаяки бесполезными
Спустя почти 10 лет после начала обязательной эксплуатации автоматических аварийных радиомаяков (АРМ) на основе международной спутниковой системы поиска и спасения КОСПАС-САРСАТ на российской авиационной технике, не осталось сомнений в ряде недостатков АРМ. Это и ложное срабатывание, и неэффективность — за все время автоматические радиомаяки не спасли ни одной жизни, т. к. сама система разработана таким образом, что подает сигнал только после происшествия. Впрочем, были зафиксированы несколько случаев спасения при ручном активировании радиомаяков. Такие данные были озвучены на прошедшем VII Вертолетном форуме Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ) "Партнерство во имя безопасности", который прошел в конце прошлой недели в Москве.
Кроме этих ключевых недостатков были названы и большая стоимость установки (она варьируется от 150 до 500 тыс. руб.), и сложности с регистрацией маяка в Росавиации --- все аппараты должны быть зарегистрированы и закреплены за эксплуатантом, однако не установлен общий механизм проверки регистрации, поэтому часто случаются ошибки при установлении владельца судна. Также недостатком является то, что сигнал сначала поступает в госорганы, что устраивает далеко не все авиакомпании. Существенным недочетом является однонаправленность системы – при использовании АРМ невозможно подтвердить получение сигнала и информацию о начале поиска.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent