Вертолетом "Ансат" заинтересовались зарубежные заказчики

В ноябре 2016 года ожидается заключение первых экспортных контрактов
Вертолетом "Ансат" заинтересовались зарубежные заказчики
Какие именно заказчики из-за рубежа проявляют интерес к "Ансату", в "Вертолетах России" не говорят :: ATO.ru

ATO.ru — Первые экспортные контракты на новый легкий вертолет "Ансат" планируется подписать в ноябре. Об этом журналистам рассказал заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" Александр Щербинин.

С кем именно планируется подписать контракты, представитель холдинга не пояснил. Щербинин сказал, что интерес к сборке "Ансатов" (в том числе медицинских) проявляет Иран, однако подчеркнул, что о конкретных контрактах пока речи не идет. "Действительно обсуждался вопрос возможности создания сборочного производства "Ансата" в этой стране. Но на сегодня пока это обсуждение. Конкретных результатов и подписанных договоров нет", — рассказал представитель "Вертолетов России".

Пассажирский салон VIP-версии вертолета "Ансат"

Пассажирский салон VIP-версии вертолета "Ансат", переданного компании "Русские вертолетные системы"

Фото: Ладислав Карпов

По словам Щербинина, "Ансат" главным образом ориентирован на Россию. "В первую очередь это, безусловно, будет российский рынок: Москва, Московская область и регионы. У нас уже есть определенные заказы, и мы работаем с клиентами", — рассказал представитель "Вертолетов России". Конкретных заказчиков Щербинин не назвал, сообщив лишь, что "сейчас пошли активные продажи по России; также идут продажи на экспорт".

Существенную роль "Ансат" должен сыграть в развитии санавиации в России, которому сейчас уделяется повышенное внимание. В первую очередь речь идет о 34 труднодоступных регионах. Кроме того, идет работа над тем, чтобы сбалансировать финансовую схему для внедрения "Ансата" для медицинской авиации по всей России. В процессе задействованы Минзрав, Минтранс и Минпромторг.

Одну из ключевых ролей в этом проекте должна сыграть компания "Русские вертолетные системы" (РВС), которая будут работать над развитием санавиации на территории всей страны. Первую машину в медицинском исполнении компания получит в декабре текущего года (первым получателем "Ансата" с медицинским модулем стал Минздрав Татарстана). В РВС подчеркнули, что машина будет эксплуатироваться в московской воздушной зоне для нужд подмосковного правительства. На вертолете будут выполняться межгоспитальные перевозки и медицинская эвакуация. Опорной площадкой проекта станет хелипарк "Барвиха". Вертолетная компания уже готова к обслуживанию "Ансатов" и приступила к обучению пилотов на этот тип.

Пассажирский салон VIP-версии вертолета "Ансат"

Пассажирский салон VIP-версии вертолета "Ансат", переданного компании "Русские вертолетные системы"

Фото: Ладислав Карпов

Решение о закупке следующих ВС данного типа будет принято позднее, рассказали в РВС. В компании сообщили, что в скором времени должен решиться вопрос об открытии неба над Москвой. Это даст больше возможностей для эксплуатации вертолетов, в том числе задействованных в медицинских миссиях. Конкретные сроки при этом не уточняются; известно только, что Ассоциация вертолетной индустрии работает в этом направлении и что данный процесс "достаточно хорошо продвинулся вперед".

Комментируя общее состояние проекта, Щербинин рассказал, что несмотря на западные санкции "Вертолеты России" не испытывают проблем при получении двигателей производства Pratt & Whitney Canada для гражданских "Ансатов". "От руководства Pratt & Whitney мы получили заверения, что на гражданские модификации никаких ограничений нет и не будет. Соответственно, не будет ограничений и при экспортных поставках гражданских "Ансатов", — пояснил Щербинин.

Кабина пилотов VIP-версии вертолета "Ансат"

Кабина пилотов VIP-версии вертолета "Ансат", переданного компании "Русские вертолетные системы"

Фото: Ладислав Карпов

Представитель "Вертолетов России" добавил, что в рамках программ импортозамещения холдинг ведет переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) о возможности оснащения вертолета российскими силовыми установками. Однако это вопрос перспективы, подчеркнул Щербинин. Ранее сообщалось, что разработкой двигателей для "Ансата" занялась "Технодинамика".

Пока же основным заказчиком "Ансата" выступает Министерство обороны России, у которого летает порядка 40 бортов. Стартовыми заказчиками пассажирской версии были, как сообщалось ранее, компании "Тулпар Геликоптерс" и "Вектор". Когда они получат заказанные борта, не сообщается. Планы по производству "Ансата" на ближайшую перспективу в "Вертолетах России" не раскрыли.

Российский холдинг ведет постоянную работу над улучшением характеристик вертолета. По словам Щербинина, в первую очередь речь идет об увеличении дальности полета с 500–520 до 700 км. При достижении этого показателя "вкупе с уменьшением стоимости летного часа вертолет однозначно будет конкурентоспособен, во-первых, в России и, во-вторых, на рынках, где не требуется сертификация EASA", подчеркнул Щербинин. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.