Вертолеты
В последние годы отечественные вертолетостроители, равно как и их коллеги из самолетостроительной отрасли, не были избалованы заказами российских операторов авиатехники.
Основными источниками доходов для двух ведущих разработчиков страны, МВЗ им. Миля и ОАО "Камов", являются отчисления от продажи созданных ими вертолетов (в основном военных и двойного назначения) за рубеж, а также работы по модернизации, продлению ресурсов эксплуатирующейся в России техники.
Между тем обе фирмы уже давно готовятся вывести на рынок новую продукцию, ориентированную как на наиболее емкую нишу боевых вертолетов и машин двойного назначения, так и на высококонкурентный гражданский сектор. Если говорить о последнем, то на МВЗ им. Миля это прежде всего проект среднего (тяжелого по западной классификации) вертолета Ми-38, призванного заменить "рабочую лошадку" российских операторов - Ми-8/17. В конце прошлого года опытный образец оторвался от земли, в начале апреля завершил первый этап наземных и летных испытаний и в настоящее время проходит доработки для перехода к следующему этапу, который должен начаться в июле.
Легкий учебно-спортивный вертолет Ми-34 предлагается заказчикам с 1995 г., а на чертежных досках находится проект еще одной легкой машины - Ми-54.
Казанский вертолетный завод, до недавних пор осуществлявший лишь серийное производство вертолетов марки "Ми", собственными силами разработал и сертифицировал в июне прошлого года легкий вертолет "Ансат" и ведет испытания другого легкого вертолета - "Актай".
У ОАО "Камов" три проекта, ориентированных на гражданских заказчиков: легкий Ка-115, Ка-62 (гражданская версия военно-транспортного Ка-60, который проходит испытания с конца 1998 г.) и Ка-226. И если первые два еще не вышли на стадию коммерческой реализации, то Ка-226 недавно обрел первого заказчика.
Голубое пламя на борту
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent