Вертолеты чувствуют себя лучше
Аналитики UBS Investment Research оценивают состояние вторичного рынка корпоративных и VIP-вертолетов как "ниже нормального уровня", отмечая при этом, что вертолетный сектор легче справляется с влиянием мирового финансового кризиса, чем рынок бизнес-джетов.
Дэвид Штраусс, аналитик UBS в аэрокосмической отрасли, считает, что, несмотря на очевидные признаки ухудшения конъюнктуры рынка вертолетов делового класса, связанные с некоторым послаблением позиций корпоративного и нефтегазового секторов, в целом отрасль показывает лучшие результаты, чем рынок бизнес-джетов.
Составной индекс вертолетной индустрии, специально разработанный UBS, в августе увеличился на 5% и составил 40 пунктов. Однако в то время как индекс UBS показывал динамику роста, общий показатель деловой конъюнктуры вертолетного сектора упал на 15% и оказался в отрицательной территории, составив 3,6 пункта. Эксперты банка отмечают, что значение показателя в 5 пунктов характеризует стабильное состояние рынка. Средняя стоимость на вторичном рынке корпоративных и частных вертолетов по-прежнему остается на 20–30% ниже прошлогодних пиковых показателей, но на рынке бывших в эксплуатации бизнес-джетов этот показатель упал на 30–40% по сравнению с 2008 г.
Отсутствие резкого торможения на рынке корпоративных и частных вертолетов, вероятно, объясняется его масштабами и темпами роста, характерными для предыдущего цикла. Скачка спроса в этой достаточно узкой нише в предыдущие годы не наблюдалось, в отличие от сектора бизнес-джетов, где докризисное развитие характеризовалось серьезным перегревом рынка. Разумеется, такие факторы роста сектора "деловых" вертолетов, как прибыли корпораций и цены на энергоресурсы, в эпоху кризиса демонстрируют не самое устойчивое положение, что в результате приводит к замедлению развития отрасли, граничащему со стагнацией. Однако Штраусс выражает надежду на то, что некоторые признаки стабилизации могут свидетельствовать о достижении рынком корпоративных и частных вертолетов нижней точки падения. Правда, говорить о возобновлении роста в краткосрочной перспективе, вероятно, не стоит: трудности с финансированием покупки вертолетов, наравне с острой нехваткой ликвидности, по-прежнему делают винтокрылую технику менее привлекательной для потенциальных заказчиков.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent