"Весенние инициативы "Узбекистон"
Национальный авиаперевозчик Узбекистана "Узбекистон Хаво Йуллари" планирует получить в августе и сентябре 2002 г. два самолета Boeing 767-300ER (с увеличенной дальностью полета) в дополнение к двум аналогичным машинам, уже имеющимся в его парке. По словам гендиректора авиакомпании Арслана Рузметова, на новых самолетах будут выполняться полеты в Москву, Санкт-Петербург, а также в страны дальнего и ближнего зарубежья. В 2000 г. авиакомпания перевезла 1,8 млн пасс. (из них 700 тыс. чел. - на внутренних рейсах), что на 4,8% больше, чем в 1999 г., а также 36 тыс. т груза. Тем не менее Арслан Рузметов заметил, что прошлый год оказался тяжелым для узбекского перевозчика. Были закрыты некоторые рейсы по России, например на Краснодар и Минеральные Воды, обострились взаимоотношения с рядом российских авиакомпаний вследствие проблем с конвертацией выручки, полученной от продажи на их рейсы в Узбекистане. Весной руководство "Узбекистон Хаво Йуллари", по совместительству представляющее Узбекистан в межгосударственных отношениях в области авиации, провело ряд переговоров с российскими авиационными властями и перевозчиками. По словам Рузметова, процесс получения выручки согласован, российским авиакомпаниям со стороны правительства республики установлены специальные квоты (валютный рынок в Узбекистане жестко регулируется). Однако пока открыт вопрос о полетах "Узбекистон" в Санкт-Петербург - ГУАП "Пулково", которое само не летает в Ташкент, требует компенсационных выплат и не соглашается на предоставление блока мест на рейсах узбекского перевозчика. Как бы то ни было, в этом году предприятие планирует восстановить ряд российских рейсов, увеличить количество полетов в Лондон, Дели. С 28 апреля "Узбекистон Хаво Йуллари" открывает регулярное воздушное сообщение с Японией. До этого момента из перевозчиков стран СНГ полеты в Японию выполняли только российские предприятия. Еженедельные рейсы будут выполняться из Ташкента в аэропорт "Кансай", расположенный на западе Японии, неподалеку от Осаки. Как пояснили представители авиакомпании, на выбор аэропорта повлияло решение руководства последнего о существенном снижении с весны этого года тарифов на обслуживание международных рейсов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather