"ВИМ-авиа" берет в долг

В середине ноября авиакомпания "ВИМ-авиа" впервые вышла на долговой рынок с вексельным займом на 500 млн руб. со сроком погашения 3 и 6 месяцев. Цель программы — создание кредитной истории и пополнение оборотных средств. Авиакомпания в следующем году намерена увеличить долю на рынке внутренних регулярных перевозок и начать работу на нескольких зарубежных регулярных маршрутах, а планируемая экспансия потребует новых вложений.
Сейчас доли чартерных и регулярных рейсов в бизнесе "ВИМ-авиа" составляют 93 и 7% соответственно. На чартерном рынке перевозчик присутствует практически на всех популярных зарубежных направлениях. Внутри России компания выполняет пока четыре регулярных рейса из Москвы: в Братск, Сочи, Читу и Уфу, хотя после покупки летом 2004 г. компаний "Чита-авиа" и "АэроБратск" у "ВИМ-авиа" появилось более десятка лицензий, в том числе на полеты по направлениям Москва-Иркутск, Москва-Магадан, Москва-Новосибирск-Чита. Что касается зарубежных регулярных рейсов, авиакомпания претендует на маршруты в Пизу, Палермо, Катанью, Марсель и Пекин.
До запуска программы по расширению маршрутной сети "ВИМ-авиа" надеется наконец-то получить еще четыре Boeing 757-200; раньше они принадлежали американской чартерной компании ATA. Эти самолеты российский перевозчик ждал еще в мае и предполагал использовать их в летнем расписании. Однако ввоз лайнеров откладывался, как отмечали представители авиакомпании, из-за задержек в оформлении сделки и регистрации машин. По словам заместителя гендиректора компании Романа Пахомова, в Москве их ожидают в середине декабря, по завершении процедуры регистрации в Ирландии.
Вместе с желанием усилить позиции на рынке регулярных перевозок "ВИМ-авиа" хочет изменить схему работы с клиентами чартерных рейсов. Сейчас чартерный борт "оптом" продается одному туристическому оператору, который затем продает блоки мест другим операторам или непосредственно туристам. Такая система позволяет перевозчику не заботиться о заполняемости кресел, однако, как утверждает г-н Пахомов, в этом случае авиакомпания упускает дополнительную прибыль из-за наличия цепочки перепродаж. В следующем году "ВИМ-авиа" начнет самостоятельно продавать места блоками небольшим операторам, а также билеты частным туристам.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.