Виртуальная реальность
Перемены, произошедшие в авиационной промышленности России после распада Советского Союза и окончания периода "холодной войны", открыли новые, доселе немыслимые, горизонты для кооперации компаний оборонного сектора Запада и Востока.
Длительное время авиационные программы СССР и США, стран Западной Европы развивались по разные стороны "железного занавеса", что в практических терминах означало жесткое, бескомпромиссное соревнование, направленное на создание противоборствующих образцов гражданской и оборонной техники в максимально короткие сроки. Обстановка секретности в промышленных компаниях обеих стран привела к тому, что инженерная наука, технологическая база в СССР и странах Запада развивались зачастую по-своему, достигая сравнимых результатов разными методами.
Начавшаяся в середине 80-х горбачевская "перестройка" позволила инженерам и ученым обеих стран впервые вступить в непосредственный контакт, ближе познакомиться с продукцией бывших непримиримых врагов. Они нашли друг у друга много оригинальных, неожиданных инженерных и технологических решений, которые могли бы внедрить в собственных разработках.
Политика Правительства России, направленная на открытость и кооперацию, предоставила возможность промышленным компаниям авиакосмического сектора страны и зарубежных государств заняться взаимовыгодным сотрудничеством, используя лучшие технические решения друг друга. Но за прошедшие годы очевидный потенциал кооперации если и был реализован, то в весьма ограниченных объемах, очевидно не соответствующих уровню развития отрасли и способностям трудящихся в ней специалистов. Редакция АТО намерена посвятить анализу причин создавшегося положения в международной кооперации отдельную публикацию в одном из будущих номеров журнала.
Ниже приводится обзор основных программ сотрудничества, которые зарубежные компании вели и ведут в области гражданской авиации в России.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold