Владельцы "ВИМ-авиа" покупают не только самолеты
В первой половине августа была завершена сделка продажи 100% акций ЗАО "Авиакомпания "Русское небо"" акционерам ООО "Авиакомпания "ВИМ-авиа"". На веб-сайте "Русского неба" сообщается, что новым владельцем пакета акций стал предприниматель Рашид Мурсекаев (этому бизнесмену, по неофициальным данным, принадлежит более 70% акций "ВИМ-авиа"). Решение купить "Русское небо" акционеры "ВИМ-авиа" объясняют желанием выйти на рынок грузовых перевозок. Смена собственника не предполагает слияния перевозчиков, говорится в официальных комментариях.
Сегодня парк "ВИМ-авиа" состоит из 12 Boeing 757-200, которые эксплуатируются преимущественно на чартерных направлениях. Прошло чуть больше года с того момента, как в "Домодедово" прибыла первая иномарка — это время "ВИМ-авиа" использовала крайне продуктивно, завоевав значительную долю российского чартерного рынка. На фоне возросших цен на авиакеросин топливная эффективность Boeing 757 по сравнению с самолетами советского производства стала мощным конкурентным преимуществом.
А вот у компании "Русское небо" дела в последнее время шли менее удачно. До 2004 г. она была известна как авиакомпания "Ист Лайн", специализировавшаяся на чартерных пассажирских и грузовых перевозках. В прошлом году руководство группы компаний "Ист Лайн" решило продать авиакомпанию акционерам авиакомпании "Тесис". Одним из условий сделки было переименование авиакомпании "Ист Лайн". Изменение названия на "Русское небо" состоялась без смены юридического лица в 2004 г., а авиакомпания сохранила за собой все имевшиеся коммерческие права и лицензии. По состоянию на лето 2005 г. в парке "Русского неба" было шесть пассажирских самолетов (четыре Ил-86 и два Ту-154М), а также шесть грузовых Ил-76 и восемь конвертируемых в грузовую версию Ил-62. В прошлом году "Русское небо" перевезла 480 тыс. пасс. и более 33 тыс. т грузов. В настоящее время авиакомпания выполняет грузовые рейсы на 23 международных воздушных линиях, является назначенным грузовым авиаперевозчиком в КНР, Корею, Грецию, ОАЭ, выполняя регулярные и чартерные грузовые рейсы в эти страны по 11 направлениям.
Одновременно с приобретением "Русского неба" собственники "ВИМ-авиа" продолжают расширять ее парк — этой осенью он должен пополниться еще четырьмя пассажирскими Boeing 757-200, которые авиакомпания берет в финансовый лизинг на семь лет. Ранее самолеты эксплуатировались авиакомпанией American Trans Air. Примечательно, что машины получат ирландскую регистрацию — до сих пор все свои самолеты "ВИМ-авиа" вносила в российский регистр.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather