"Восток" управляет расходами и планирует прибыль

Разделение в начале 90-х гг. общесоюзного "Аэрофлота" на множество независимых авиапредприятий поставило перед их руководителями целый ряд непростых задач: найти свое место на формирующемся рынке авиаперевозок, определить стратегические и тактические цели развития, обеспечить экономическую состоятельность вновь созданных компаний. При этом в наиболее сложное положение попали те предприятия, которые занимались местными и внутрирегиональными перевозками, - они в значительной степени оказались зависимы от общего состояния экономики, от политики местных и центральных властей. Акционерное общество "Авиакомпания "Восток"", созданное в 1993 г. на базе 2-го Хабаровского объединенного авиаотряда, в полной мере испытало на себе всю сложность такого положения.

"В едином "Аэрофлоте" мы были просто одним из эксплуатационных подразделений, операторами, - рассказывает генеральный директор "Востока" Фанис Мирзоянов, - и после акционирования и выделения в самостоятельное предприятие нам в первую очередь пришлось задуматься о том, чего не хватает в нашей структуре, чтобы охватить полный цикл производства авиационных услуг - от планирования и продажи перевозки до ее осуществления".

Но в первую очередь необходимо было сделать компанию управляемой, взять под контроль ее расходы. Дело в том, что "Восток" представляет собой объединенный авиаотряд с базовым аэропортом "Новый" в Хабаровске и еще тринадцатью приписными аэропортами, с собственной авиационно-технической базой.

Для решения этой задачи была создана новая структура управления, в которой четко определены и разграничены все виды ресурсов компании (такие, например, как материальные, людские, финансовые) и лица, ответственные за их использование.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.