Возрождение «Руслана»
Проект восстановления производства самолетов Ан-124 получил дальнейшее развитие. Как сообщил Show Observer MAKS 2009 президент ОАК Алексей Федоров, план освоения производства сверхтяжелых транспортных самолетов на заводе "Авиастар-СП", где с 1985 г. производились Ан-124 "Руслан", уже направлен в правительство. В соответствии с современными и перспективными требованиями предусматривается глубокая модификация "Руслана": грузоподъемность новой версии составит 150 т вместо 120 т у базовой модели, самолет должен получить новую авионику, в том числе "стеклянную" кабину. Для разработки проекта такой модернизации Ан-124 предстоит провести совместные работы АНТК им. Антонова и компании "ОАК — Транспортные самолеты", отвечающей в корпорации за данное направление.
На сегодня портфель потенциальных заказчиков нового "Руслана" выглядит следующим образом. "Волга-Днепр" готова взять 40 ВС, авиакомпания "Полет" — 15 машин, украинская Antonov Airlines — 9 самолетов; еще несколько ВС могли бы приобрести зарубежные авиакомпании. Кроме того, можно надеяться на заказ со стороны Минобороны РФ, в ведении которого в настоящее время находится 10 "Русланов".
"Чтобы возобновить производство таких самолетов на "Авиастар-СП", по нашим оценкам, потребуются инвестиции в размере более 0,5 млрд долл., — сообщил президент ОАК Алексей Федоров. — Сегодня никто, кроме государства, не сможет вложить в проект такую сумму. Кроме того, для обеспечения рентабельности проекта необходим так называемый стартовый заказчик. Им могло бы быть Министерство обороны". Даже при самом благоприятном развитии событий возобновление производства сверхтяжелого транспортного самолета на "Авиастар-СП" произойдет не ранее 2012–2013 гг. До этого момента персонал "Авиастар-СП" помимо серийного производства самолетов Ту-204СМ будет загружен масштабной работой по запуску в серийное производство транспортного самолета типа Ил-76. Существует и потенциальная возможность подключения к проекту США, которые имеют стратегическую долгосрочную потребность в парке ВС с характеристиками Ан-124. "В этом случае новый самолет мог бы унаследовать все лучшее, что имеют C-17 и "Руслан", — говорит президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исай-кин. — И его создание получилось бы быстрее и дешевле, чем проектирование самолета такого класса с чистого листа".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent