Возвращение Ан-70
В ходе МАКС-2009 подписаны два документа, способных коренным образом изменить судьбу транспортного самолета Ан-70. Ранее по ряду обстоятельств работы над этой во многом уникальной машиной оказались фактически заморожены, а Россия громогласно заявила о своем выходе из совместной с Украиной программы создания среднего транспортного самолета. Однако формально договор расторгнут не был, поскольку не был урегулирован вопрос о штрафных санкциях. Поздно вечером 18 августа министр обороны России Анатолий Сердюков и и. о. министра обороны Украины Валерий Иващенко подписали протокол, закрепляющий принципиальное согласие сторон продолжить совместные работы по программе Ан-70, включая обеспечение финансирования работ по завершению госиспытаний самолета и организации серийного производства. В перспективе самолет может поступить на вооружение в армии двух стран.
19 августа генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива и президент ГК "Волга-Днепр" Алексей Исайкин подписали соглашение о намерениях по выведению на рынок коммерческой версии самолета Ан-70Т. С 2013 г. должны начаться поставки первой серийной партии Ан-70Т из 20 машин, и "Волга-Днепр" выступит одним из стартовых заказчиков. По словам Исайкина, в категории 40-тонников Ан-70Т займет ту же весьма востребованную рыночную нишу специальных и гуманитарных перевозок, что и Ан-124 в своей категории. Как сообщил Дмитрий Кива, самолет соответствует нормам главы III ICAO, а винтовентиляторная силовая установка обеспечивает на 25–30% меньший расход топлива по сравнению с аналогичными по тяге турбореактивными двигателями.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade