Возврат воздушных судов лизингодателям: непростая задача

Доля воздушных судов иностранного производства в авиакомпаниях России и стран СНГ за последние годы настолько выросла, что аспекты, связанные с эксплуатацией иностранного флота, стали определяющими во всех направлениях авиационного бизнеса и продолжают влиять на самоопределение авиационной отрасли на всем постсоветском пространстве.
Только в России, по оценке ГосНИИ ГА по состоянию на январь 2013 г., эксплуатируется уже более 500 магистральных пассажирских самолетов иностранного производства против примерно 150 самолетов того же класса советского и российского производства. По парку региональных самолетов ситуация еще не достигла такого разительного разрыва, но уже сегодня треть всего парка региональных ВС — это "иностранцы".
За пределами Российской Федерации, в странах СНГ на сегодняшний день насчитывается около 280 ВС иностранного производства (по оценке авиационно-технического холдинга "Инжиниринг").
При такой существенной доле присутствия иностранного флота в России объективной реальностью стал лизинг воздушных судов — самый распространенный и оправдавший себя механизм пополнения парка ВС в нынешних условиях.
Большинство авиакомпаний уже успели приобрести тот или иной опыт и понимание процессов приемки и поставки ВС от лизингодателей и собственно процесса их эксплуатации. Можно допустить, что авиакомпании понимают условия и требования, изложенные в договорах лизинга ВС, и уже имеют опыт взаимодействия с международными лизинговыми компаниями.
Однако настоящая проверка приобретенных навыков и опыта начинается в тот момент, когда наступает время возврата ВС лизингодателю. Этот экзамен показывает, насколько верно были восприняты правила игры тогда, когда самолет только принимался, а ведь еще несколько лет назад лизинг ВС был своего рода экспериментом для большинства российских авиакомпаний.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
Комментарии
Repairmen
пн, 01/04/2013 - 21:05
Нередко передача самолёта лизинговой компании является передачей следующему эксплуатанту. И будующий владелец принимает участие в передаточном С-check.
Поэтому все требования при передаче ВС - это не страшилки, и никто специально не прессует сдатчика. Всё логично и понятно. Но... нужен профессиональный опыт.
Спасибо за фото - такое видят немногие.