"Впереди у предприятия расширение деятельности и номенклатуры выпускаемых изделий"
АО "Аэроприбор-Восход" (входит в состав КРЭТ) принимает участие в создании всех перспективных образцов военной авиатехники. Предприятием успешно решена задача создания систем воздушных сигналов целиком на российской элементной базе. В ближайших планах — создание высокоточной навигационной аппаратуры для ракетно-космической техники, а также внедрение геотехнологий на объекты Вооруженных сил РФ. Об этом Show Observer рассказал гендиректор АО "Аэроприбор-Восход" Олег Гуляев.
Олег Гуляев,
АО "Аэроприбор-Восход" ::
АО "Аэроприбор-Восход"
— Олег Анатольевич, военная авиатехника постоянно развивается. В каких перспективных проектах вы принимаете участие?
— Одна из основных компетенций нашего предприятия — создание аэрометрических систем и комплексов измерения высотно-скоростных параметров полета летательных аппаратов. АО "Аэроприбор-Восход" — разработчик систем измерения высотно-скоростных параметров практически для всех перспективных летательных аппаратов: аэрометрической системы для тяжелого БПЛА "Охотник", системы измерения воздушных данных для легкого фронтового многоцелевого самолета, информационных комплексов высотно-скоростных параметров для самолетов Ил-112В, Ил-276, модернизируемого Ан-124.
Помимо традиционных методов измерения аэрометрических параметров, определяемых измерением воздушных давлений, воспринимаемых приемниками воздушных давлений, нами совместно с ЦАГИ ведутся работы в части использования для измерения высотно-скоростных параметров полета других методов: измерение при помощи лазера, комплексирование информации, получаемой от спутниковой и инерциальной систем, от радиовысотомера.
Также мы получили определенный опыт при разработке системы измерения воздушных параметров вертолета СИВПВ-52 для Ка-52 и систем измерения высотно-скоростных параметров СИВСП-35, СИВСП-35-1 для Су-35С и Су-57, в которых используются многофункциональные приемники воздушных давлений, интегрированные с вычислителями. Это дало возможность снизить количество выступающих элементов на фюзеляже, исключить использование электромеханических датчиков угла атаки и скольжения, уменьшить запаздывание в измерении высотно-скоростных параметров, а также уменьшить вес системы, таким образом реализуя концепцию "электронного борта".
Кроме того, в связи с развитием российских электрорадиоизделий нашим предприятием решаются очень важные на сегодня задачи импортозамещения. Мы создали системы воздушных сигналов целиком на элементной базе российского производства.
— А как эволюционировало аэрометрическое и приборное оборудование за то время, что вы им занимаетесь?
— Как я уже сказал, основная сфера деятельности предприятия — создание систем воздушных сигналов и комплексов высотно-скоростных параметров. В 70-е гг. это были системы и информационные комплексы, построенные на электромеханической и аналоговой технике. К таким системам относились ЦСВ, СВС-ПН15, СВС-72 и их модификации, комплексы ИКВСП-11, ИКВСП-1-6 и др. В 80-е гг. была создана первая цифровая система с электромеханическими указателями высоты, скорости и числа Маха, построенная на дискретных элементах. В последнем десятилетии XX в. созданы полностью цифровые системы с индикацией на электронно-лучевых трубках, построенные на микроконтроллерных наборах.
А в нулевые годы созданы и изготавливаются по настоящее время системы для современных самолетов Су-35С, Су-57 и вертолета Ка-52, в которых реализована концепция многофункциональных приемников воздушных давлений, использованы интегрированные микросхемы большой емкости (ПЛИС). За счет этого удалось снизить массогабаритные характеристики и потребляемую мощность, повысить надежность.
— Ваше предприятие не первый раз принимает участие в форуме "Армия". Что интересного вы показываете в этом году?
— Помимо линейки резервных приборов (ППКР, НПИ, ИСРП, ВБЭ-СВС-ЦМ) покажем системы измерения воздушных параметров вертолета СИВПВ-52, а также системы СИ ВСП-35 для объекта Су-35С, в части которого в настоящее время реализуется комплексный план постановки на серийное производство. На выставке представлен разработанный совместно с ЦАГИ многофункциональный приемник воздушных давлений ППВД М, который не имеет аналогов. У него оригинальная многогранная сферическая форма с отличными метрологическими характеристиками. Он может быть использован для существующих и перспективных вертолетов.
— А каковы в целом перспективы деятельности "Аэроприбор-Восход"?
— Впереди у предприятия расширение деятельности и номенклатуры выпускаемых изделий. Это разработка систем и средств навигационного обеспечения для Военно-воздушных сил и гражданской авиации, создание высокоточной навигационной аппаратуры для ракетно-космической техники, аппаратуры для использования в системах управления высокоточным оружием.
Также планируем внедрять геоинформационные технологии для объектов гражданского назначения и Вооруженных сил. Посредством геоинформационных технологий планируется картирование районов применения корреляционно-экстремальных систем наведения по магнитному полю Земли для авиации тактического назначения. Системы могут применяться на вертолетах, штурмовиках, ударных БЛА, на воздушных судах фронтовой и дальней авиации, а также на крылатых ракетах наземного, морского, воздушного базирования.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent