Впервые за долгое время российская авиакомпания попала в черный список ЕС

Российская авиакомпания "СКОЛ" попала в обновленный Список безопасности полетов ЕС (EU Air Safety List), опубликованный Европейской комиссией. В исполнительном органе ЕС пояснили, что запрет на полеты в Европу наложен в силу "опасений относительно ее способности соответствовать международным стандартам" безопасности полетов. В новой редакции черного списка отсутствуют молдавские авиакомпании, но остаются два государства — члена СНГ: Армения и Киргизия.
То, что российская авиакомпания попала под запрет, не означает, что у Еврокомиссии есть претензии относительно безопасности полетов российских перевозчиков в целом. В список могут вноситься как страны, чьи законодательные или исполнительные практики расходятся со стандартами Международной организации гражданской авиации ICAO, так и отдельные авиакомпании. В новой редакции списка 97 авиакомпаний, из которых 90 из стран, где, согласно комментариям Еврокомиссии, "неадекватен надзор за безопасностью полетов", а также 7 индивидуальных авиакомпаний. Помимо российской "СКОЛ" в эту категорию вошли Avior Airlines (Венесуэла), Blue Wing Airlines (Суринам), Iran Aseman Airlines (Иран), Iraqi Airways (Ирак), Med-View Airlines (Нигерия) и Air Zimbabwe (Зимбабве).
Приказом Росавиации от 22 июня 2021 г. в действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "СКОЛ" были введены ограничения на выполнение коммерческих воздушных перевозок. Это было сделано на основании заявления ГТЛК — собственника воздушных судов. Тогда компания лишилась двух третей флота. По данным российского регулятора, на конец октября парк перевозчика состоял из 3 самолетов Cessna 208B и 13 вертолетов: Ми-171 (2), Ми-26Т (4), Ми-8АМТ (4), Ми-8Т (2) и AS350 B3 (1).
АО "Авиакомпания "СКОЛ" как юридическое лицо создана в 2000 г. Осуществляет производственную деятельность с 20.02.2001. Основной вид деятельности — выполнение коммерческих воздушных перевозок (перевозка пассажиров и грузов), авиационных работ, в том числе в целях оказания медицинской помощи, на территории Российской Федерации, осуществление авиационных работ за рубежом. Заявляет, что выполняет чартерные рейсы в Европу, используя самолеты Cessna 208 Grand Caravan.
По словам комиссара Еврокомиссии по транспорту Адины Вэлян, черный список помогает авиакомпаниям и странам, подпавшим под ограничения, повысить свой уровень безопасности полетов, а также мотивирует государства принимать меры до того, как возникает угроза запрета. "Я особенно рада, что спустя два года интенсивной работы мы сегодня можем удалить из списка все авиакомпании Молдавии, открывая им возможность вновь выполнять полеты в Европу. Это свидетельство того, что усиленная работа и тесное сотрудничество всегда приносят плоды", — подчеркнула она.
Что касается Армении, то в настоящее время Евросоюз проводит активную работу совместно с авиационными властями этой страны по гармонизации воздушного законодательства со стандартами ICAO в рамках Договора об общем авиационном пространстве.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold