Время на разворот

Время на разворот
Самый широкий в классе фюзеляж позволит ускорить разворотное время МС-21 за счет ускоренной посадки и высадки пассажиров :: "Иркут"

Даже небольшое сокращение времени, необходимого для обслуживания самолета в аэропорту и подготовки его к следующему вылету, может принести существенную выгоду, особенно на маршрутах небольшой протяженности, где летают узкофюзеляжные ВС. Минимизация времени обслуживания самолета в аэропорту — комплексная задача, которую решают и авиакомпании, и аэропортовые операторы, и производители авиатехники.

Cтепень использования самолета (по-английски говорят utilization) — это один из ключевых индикаторов эффективности организации авиатранспортного процесса. Данный показатель зависит от множества факторов — в частности, от конструктивных характеристик самолета и его технической надежности, программ ТО и организации обслуживания в аэропорту. Есть разные способы определения этого показателя, один из них — среднегодовое количество рейсов, которое самолет может сделать при полетах на типичную для данной авиакомпании дистанцию. Повышение степени использования самолета позволяет распределить стоимость его владения на большее количество рейсов, что сокращает удельные стоимости рейса и кресло-километра.

Перед тем как отправиться в следующий рейс, самолет должен оставаться на стоянке некоторое время, в течение которого необходимо высадить прилетевших пассажиров, разгрузить багаж и грузы, провести обслуживание самолета, загрузить багаж и грузы и взять на борт пассажиров для следующего рейса. Затраченное время, усредненное по большому количеству рейсов, и называется средним временем разворота самолета. Этот показатель зависит также от бизнес-модели авиакомпании — сетевым перевозчикам требуется дополнительное время на стыковку и синхронизацию разных рейсов. Напротив, у лоу­кост-перевозчиков, которые не обеспечивают стыковки между маршрутами, время разворота может быть вдвое меньше по сравнению с сетевыми авиакомпаниями. Кроме того, потенциальный выигрыш зависит от величины средней дистанции полета. При увеличении продолжительности рейса растет степень использования самолета в летных часах, однако сокращается среднее количество полетов, из-за чего снижается потенциальный выигрыш от сокращения времени разворота.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.