Время на разворот
Даже небольшое сокращение времени, необходимого для обслуживания самолета в аэропорту и подготовки его к следующему вылету, может принести существенную выгоду, особенно на маршрутах небольшой протяженности, где летают узкофюзеляжные ВС. Минимизация времени обслуживания самолета в аэропорту — комплексная задача, которую решают и авиакомпании, и аэропортовые операторы, и производители авиатехники.
Cтепень использования самолета (по-английски говорят utilization) — это один из ключевых индикаторов эффективности организации авиатранспортного процесса. Данный показатель зависит от множества факторов — в частности, от конструктивных характеристик самолета и его технической надежности, программ ТО и организации обслуживания в аэропорту. Есть разные способы определения этого показателя, один из них — среднегодовое количество рейсов, которое самолет может сделать при полетах на типичную для данной авиакомпании дистанцию. Повышение степени использования самолета позволяет распределить стоимость его владения на большее количество рейсов, что сокращает удельные стоимости рейса и кресло-километра.
Перед тем как отправиться в следующий рейс, самолет должен оставаться на стоянке некоторое время, в течение которого необходимо высадить прилетевших пассажиров, разгрузить багаж и грузы, провести обслуживание самолета, загрузить багаж и грузы и взять на борт пассажиров для следующего рейса. Затраченное время, усредненное по большому количеству рейсов, и называется средним временем разворота самолета. Этот показатель зависит также от бизнес-модели авиакомпании — сетевым перевозчикам требуется дополнительное время на стыковку и синхронизацию разных рейсов. Напротив, у лоукост-перевозчиков, которые не обеспечивают стыковки между маршрутами, время разворота может быть вдвое меньше по сравнению с сетевыми авиакомпаниями. Кроме того, потенциальный выигрыш зависит от величины средней дистанции полета. При увеличении продолжительности рейса растет степень использования самолета в летных часах, однако сокращается среднее количество полетов, из-за чего снижается потенциальный выигрыш от сокращения времени разворота.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent