Все коммерческие самолеты Казахстана переведут в республиканский авиарегистр в течение пяти лет
ATO.ru — С 1 августа 2021 г. небольшой, но весь флот воздушных судов государственного казахстанского регионального перевозчика Qazaq Air перешел на местную регистрацию. Это первый шаг к переводу всех коммерческих самолетов, эксплуатируемых в республике, в казахстанский регистр в течение последующих пяти лет.
Этому предшествовала работа по созданию собственной службы авиакомпании по техническому обслуживанию и дальнейшая сертификация этого подразделения ТОиР Авиационной администрацией Казахстана на допуск к техобслуживанию эксплуатируемого типа воздушного судна — De Havilland Dash-8-400 весной этого года.
После получения сертификата Qazaq Air приступила к перерегистрации флота в казахстанский регистр воздушных судов. Весь флот авиакомпании (5 самолетов) теперь имеет обновленный авиационный регистрационный префикс — UP (государственный опознавательный знак воздушных судов Республики Казахстан).
"Это первый шаг к репатриации всех коммерческих самолетов, эксплуатируемых в Казахстане, для завершения которого потребуется около пяти лет. Компания Qazaq Аir завершила свою перерегистрацию, и вскоре мы перейдем к флоту Air Astana, который пройдет через двухэтапный процесс, — сначала регистрацию в Ирландии, затем ожидается, что с 2024 г. новые самолеты будут зарегистрированы в Казахстане", — подчеркнул Питер Гриффитс, гендиректор Авиационной администрации Казахстана (CAAKz).
Для осуществления перерегистрации в среднем каждое воздушное судно выводилось из расписания до трех дней. За этот период инженеры Qazaq Air осуществили работы по перекодированию радиолокационного оборудования и обновили государственные опознавательные знаки. Инспекторы надзорных государственных органов провели полный аудит и осуществили техническую проверку воздушных судов с выпуском сертификата летной годности.
"С 1 августа все самолеты Qazaq Air имеют казахстанскую регистрацию и находятся на обслуживании собственной сертифицированной станции технического обслуживания. Независимость авиакомпании по техническому обслуживанию воздушных судов под надзором контролирующих органов Казахстана позволит развивать местный инженерный состав с долгосрочной перспективой", — заявил Пламен Атанасов, председатель правления Qazaq Air.
Государственный казахстанский перевозчик Qazaq Air (100% акций принадлежит Фонду национального благосостояния "Самрук-Казына") выполняет полеты с 2015 г. Эксплуатирующая турбовинтовые самолеты на региональных маршрутах авиакомпания практически не снижала темпы роста в пандемию и в этом году планирует обслужить 576 тыс. пасс. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent