Все на биржу

Avic I планирует вывести на биржу свои дочерние компании

Брэдли ПЕРЕТТ, Пекин
Первая китайская авиационная корпорация (Avic I) объявила о своих планах разместить акции большинства китайских компаний отрасли гражданского авиастроения на национальной бирже, а одну из этих компаний сделать открытой для иностранных акционеров.
В свете подготовки местной авиаиндустрии к конкурентной борьбе с западными фирмами подобный шаг призван повысить эффективность работы национальных компаний, за которую они будут отвечать не перед государством, а перед частными собственниками. Данная мера также должна способствовать отделению коммерческого сектора авиационного рынка от военного, тесное переплетение которых является серьезным препятствием на пути к получению контрактов от иностранных компаний.
Шанхайское подразделение Avic I, занимающееся конечной сборкой регионального самолета ARJ21, войдет в состав публичной акционерной компании Avic I Commercial Aircraft Co. Ltd, чьи акции будут размещены на иностранных биржах.
Подразделение в Сиане также будет выведено в отдельную открытую структуру, на основе которой в будущем планируется создать гражданскую производственную группу, включив туда заводы в Чэнду и Шэньяне.
В сианьскую группу уже входит гражданская производственная компания с участием частного капитала — Xi'an Aircraft International Co. Ltd; ее акции размещены на Шэньчжэньской фондовой бирже. К этой компании теперь перейдут гражданские программы владельца контрольного пакета, государственной компании Xi'an Aircraft Group Co., входящей в состав Avic I.
В рамках планируемого выпуска акций, общая стоимость которых составит 6,6 млрд юаней (около 874 млн долл.), в распоряжении головной компании, а также других, пока неназванных инвесторов окажутся активы на сумму 3,4 млрд юаней (450 млн долл.). По данным государственных СМИ, часть средств, вырученных от выпуска акций, пойдет на финансирование программы ARJ21.
Реорганизация сианьской группы позволит вывести новую компанию на качественно иной уровень развития, поскольку в результате этого шага объем ее продаж, составивший в прошлом году 1,78 млрд юаней, возрастет в три раза, а размер прибыли — в пять раз. Несмотря на заявления головной компании о том, что в новой "дочке" будет сосредоточена вся ее деятельность и производственные мощности, можно с уверенностью утверждать, что основные военные заводы останутся в руках головной компании, поскольку правительство намерено сохранить их под контролем государства.
Гражданская производственная группа, созданная на базе завода, расположенного в Сиане, одном из древнейших городов Западного Китая, в настоящее время занимается выпуском комплектующих для западных самолетостроителей, в частности хвостового оперения для Boeing 737. В июне 2007 г. группа выиграла контракт на производство внутренних закрылков для модели 747-8. В военных цехах производятся комплектующие для истребителя JH-7.

Летать самим

Первая китайская авиационная корпорация (Avic I) объявила о планах по созданию региональной авиакомпании у себя в стране, а также по приобретению небольшой авиакомпании в Северной Америке. Генеральный менеджер корпорации Линь Цзомин не уточнил, существует ли связь между этими планами и поиском покупателей для регионального самолета ARJ21, выпуск которого намечен на этот год.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.