Все на биржу
Брэдли ПЕРЕТТ, Пекин
Первая китайская авиационная корпорация (Avic I) объявила о своих планах разместить акции большинства китайских компаний отрасли гражданского авиастроения на национальной бирже, а одну из этих компаний сделать открытой для иностранных акционеров.
В свете подготовки местной авиаиндустрии к конкурентной борьбе с западными фирмами подобный шаг призван повысить эффективность работы национальных компаний, за которую они будут отвечать не перед государством, а перед частными собственниками. Данная мера также должна способствовать отделению коммерческого сектора авиационного рынка от военного, тесное переплетение которых является серьезным препятствием на пути к получению контрактов от иностранных компаний.
Шанхайское подразделение Avic I, занимающееся конечной сборкой регионального самолета ARJ21, войдет в состав публичной акционерной компании Avic I Commercial Aircraft Co. Ltd, чьи акции будут размещены на иностранных биржах.
Подразделение в Сиане также будет выведено в отдельную открытую структуру, на основе которой в будущем планируется создать гражданскую производственную группу, включив туда заводы в Чэнду и Шэньяне.
В сианьскую группу уже входит гражданская производственная компания с участием частного капитала — Xi'an Aircraft International Co. Ltd; ее акции размещены на Шэньчжэньской фондовой бирже. К этой компании теперь перейдут гражданские программы владельца контрольного пакета, государственной компании Xi'an Aircraft Group Co., входящей в состав Avic I.
В рамках планируемого выпуска акций, общая стоимость которых составит 6,6 млрд юаней (около 874 млн долл.), в распоряжении головной компании, а также других, пока неназванных инвесторов окажутся активы на сумму 3,4 млрд юаней (450 млн долл.). По данным государственных СМИ, часть средств, вырученных от выпуска акций, пойдет на финансирование программы ARJ21.
Реорганизация сианьской группы позволит вывести новую компанию на качественно иной уровень развития, поскольку в результате этого шага объем ее продаж, составивший в прошлом году 1,78 млрд юаней, возрастет в три раза, а размер прибыли — в пять раз. Несмотря на заявления головной компании о том, что в новой "дочке" будет сосредоточена вся ее деятельность и производственные мощности, можно с уверенностью утверждать, что основные военные заводы останутся в руках головной компании, поскольку правительство намерено сохранить их под контролем государства.
Гражданская производственная группа, созданная на базе завода, расположенного в Сиане, одном из древнейших городов Западного Китая, в настоящее время занимается выпуском комплектующих для западных самолетостроителей, в частности хвостового оперения для Boeing 737. В июне 2007 г. группа выиграла контракт на производство внутренних закрылков для модели 747-8. В военных цехах производятся комплектующие для истребителя JH-7.
Летать самим
Первая китайская авиационная корпорация (Avic I) объявила о планах по созданию региональной авиакомпании у себя в стране, а также по приобретению небольшой авиакомпании в Северной Америке. Генеральный менеджер корпорации Линь Цзомин не уточнил, существует ли связь между этими планами и поиском покупателей для регионального самолета ARJ21, выпуск которого намечен на этот год.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent