Все на конвертацию

Несмотря на дефицит техники, все большее количество пассажирских самолетов конвертируется в грузовые

Фрэнк ДЖЭКМЭН, Вашингтон
ATO.ru — Невзирая на нехватку авиатехники, которая сохранится в ближайшем будущем, рынок грузовых самолетов, доработанных из пассажирских машин, переживает расцвет. В прошлом году было конвертировано 76 пассажирских лайнеров, и, по оценке Криса Сеймура, руководителя отдела развития рынка фирмы Ascend, входящей в состав Airclaims, в ближайшее время этот показатель будет увеличиваться на 100 единиц в год. По прогнозам консалтинговых компаний AeroStrategy и TeamSAI, в течение следующих десяти лет не менее 1000 пассажирских машин будут доработаны под грузовое применение.

Столь оптимистичные прогнозы, похоже, не производят особого впечатления на авиакомпании, которые в последнее время все неохотнее отдают свои транспортные машины, отслужившие 15-20 лет, на конвертацию в грузовые, объясняя это высокими объемами пассажироперевозок, и готовы выделить для этого лишь небольшое количество самолетов из своего парка.
"Одним из ключевых вопросов, стоящих сейчас на повестке дня, является дефицит техники, — говорит Сеймур. — Руководители некоторых программ по конвертации вынуждены прилагать гигантские усилия, чтобы найти пассажирские машины под свои нужды".

Дефицит техники на рынке приводит к увеличению покупной цены самолета, что в свою очередь может поставить под сомнение экономическую обоснованность решения о модернизации машины под грузовое применение.
"Проблема не в том, что на рынке не хватает самолетов, — говорит директор AeroStrategy Хал Крисмэн. — Проблема в том, что на рынке нет самолетов по разумной цене. Найти самолет под конвертацию — не проблема. Но будет ли эта конвертация экономически рентабельной — это уже совершенно другой вопрос".

Тип ВС
Сертифицированы с 2005 г.:
Таблица 1. Программы по модернизации пассажирских самолетов в грузовые
737-300 Israel Aerospace Industries (IAI) и Aeronautical Engineers Inc.
737-300/400 Pemco
757-200 Precision Conversions и Alcoa-SIE
767-200 IAI
747-400 Boeing и IAI
В стадии разработки:
737-400 Aeronautical Engineers Inc. (AEI) и IAI
757-200 ST Aero (Mobile Aerospace)
767-200/300 Boeing
767-200 IAI/Matsui
А300-600 Flight Structures Inc.
Семейство А320 Airbus/EADS/Irkut
Возобновление программы BAe146 BAE Systems
CRJ200 Bombardier
Источник: Air Cargo Management Group.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.