Все на конвертацию
Фрэнк ДЖЭКМЭН, Вашингтон
ATO.ru — Невзирая на нехватку авиатехники, которая сохранится в ближайшем будущем, рынок грузовых самолетов, доработанных из пассажирских машин, переживает расцвет. В прошлом году было конвертировано 76 пассажирских лайнеров, и, по оценке Криса Сеймура, руководителя отдела развития рынка фирмы Ascend, входящей в состав Airclaims, в ближайшее время этот показатель будет увеличиваться на 100 единиц в год. По прогнозам консалтинговых компаний AeroStrategy и TeamSAI, в течение следующих десяти лет не менее 1000 пассажирских машин будут доработаны под грузовое применение.
Столь оптимистичные прогнозы, похоже, не производят особого впечатления на авиакомпании, которые в последнее время все неохотнее отдают свои транспортные машины, отслужившие 15-20 лет, на конвертацию в грузовые, объясняя это высокими объемами пассажироперевозок, и готовы выделить для этого лишь небольшое количество самолетов из своего парка.
"Одним из ключевых вопросов, стоящих сейчас на повестке дня, является дефицит техники, — говорит Сеймур. — Руководители некоторых программ по конвертации вынуждены прилагать гигантские усилия, чтобы найти пассажирские машины под свои нужды".
Дефицит техники на рынке приводит к увеличению покупной цены самолета, что в свою очередь может поставить под сомнение экономическую обоснованность решения о модернизации машины под грузовое применение.
"Проблема не в том, что на рынке не хватает самолетов, — говорит директор AeroStrategy Хал Крисмэн. — Проблема в том, что на рынке нет самолетов по разумной цене. Найти самолет под конвертацию — не проблема. Но будет ли эта конвертация экономически рентабельной — это уже совершенно другой вопрос".
Тип ВС
|
Сертифицированы с 2005 г.:
|
---|---|
737-300 | Israel Aerospace Industries (IAI) и Aeronautical Engineers Inc. |
737-300/400 | Pemco |
757-200 | Precision Conversions и Alcoa-SIE |
767-200 | IAI |
747-400 | Boeing и IAI |
В стадии разработки: | |
737-400 | Aeronautical Engineers Inc. (AEI) и IAI |
757-200 | ST Aero (Mobile Aerospace) |
767-200/300 | Boeing |
767-200 | IAI/Matsui |
А300-600 | Flight Structures Inc. |
Семейство А320 | Airbus/EADS/Irkut |
Возобновление программы BAe146 | BAE Systems |
CRJ200 | Bombardier |
Источник: Air Cargo Management Group. |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold