Вторичный рынок деловых ВС дешевеет
Продажи подержанных деловых самолетов и вертолетов за первые семь месяцев 2010 г. увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а вот цены на них упали, говорится в специальном анализе вторичного рынка воздушных судов VIP-класса, подготовленном компанией JetNet.
Наибольшее оживление показал сегмент реактивных деловых самолетов. За первые семь месяцев 2010 г. рост продаж составил 33,8% по сравнению с январем–июлем 2009 г. В этом году на вторичном рынке было продано 1038 бизнес-джетов. Предложение на рынке сократилось: в июле на продажу было выставлено 2616 самолетов этого класса, что почти на 12% меньше, чем год назад. При этом время, которое бизнес-джет находится в процессе продажи, увеличилось на 77 дней. Если в январе–июле 2009 г. самолет можно было продать в среднем за 265 дней, то в январе–июле 2010 г. уже за 342 дня. Средняя цена на бизнес-джеты упала на 12,5%, до 5,224 млн долл., тогда как годом ранее этот показатель был на уровне 5,968 млн долл.
Средняя стоимость турбовинтовых деловых самолетов сократилась на 10,5%. Если в январе–июле 2009 г. самолет такого класса можно было приобрести за 1,274 млн долл., то в этом году — за 1,140 млн долл. Количество сделок купли-продажи турбовинтовых бизнес-джетов увеличилось не так значительно, как в реактивном классе, всего на 5,5% — до 632 самолетов против 599 единиц годом ранее. Средний срок продажи возрос на 12,6% и составил 269 дней.
Схожая ситуация и на рынке газотурбинных вертолетов. При падении средней стоимости на 6,9%, до 1,372 млн долл., количество сделок купли-продажи увеличилось на 13,1%, до 710. Однако время продажи резко возросло (на 39,6%) и составило 342 дня против 245 дней в январе–июле 2009 г.
И только поршневые вертолеты показывают обратную динамику. Цена на них в среднем поднялась на 2,9%, а спрос упал на 6,3%. В среднем стоимость поршневого вертолета составила 211 млн долл. против 205 млн долл. в январе–июле 2009 г. Всего за первые семь месяцев 2010 г. было заключено 627 сделок купли-продажи против 669 за аналогичный период годом ранее. При этом именно в этом сегменте бизнес-авиации наблюдается наибольшее увеличение количества дней, в течение которых воздушное судно находится в процессе продажи, — 67,7%. Если в 2009 г. в среднем вертолет находился на рынке 186 дней, то в 2010 г. — 312 дней.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade