Вулкан, снег и забастовки мешают восстановлению авиарынка
Совокупное количество пассажиров, которое было перевезено крупнейшими европейскими авиакомпаниями в 2010 г., составило 335 млн чел., что почти на 10 млн чел. больше, чем в 2009 г., когда было обслужено 326 млн пасс. Такие данные приводит Ассоциация европейских авиакомпаний (АЕА), объединяющая 36 перевозчиков Европы.
Как полагают в Ассоциации, на динамику пассажиропотока оказали влияние внешние обстоятельства, такие как извержение исландского вулкана Эйяфьятлайокудль в апреле–мае 2010 г., сильные снегопады, повлиявшие на работу аэропортов в ноябре–декабре 2010 г., и забастовки персонала. По данным Евроконтроля, в 2010 г. на территории Европы было отменено 160 тыс. рейсов (100 тыс. из которых — по причине извержения вулкана), но оставшиеся 60 тыс. показывают 150%-ное увеличение по задержкам по сравнению с 2009 г.
Со всеми этими беспорядками, которые приводят к нарушениями в трафике, довольно сложно получить точное представление о состоянии авиационного рынка, говорится в сообщении АЕА. Тем не менее на основе ежемесячных данных можно однозначно говорить о 5–6%-ном росте рынка по сравнению с прошлым, посткризисным годом.
Очевидно, что в первой половине 2010 г. (из-за извержения вулкана) не был достигнут уровень 2009 г. по количеству рейсов и числу перевезенных пассажиров. Рост авиаперевозок начался лишь во второй половине 2010 г., но он оставался очень слабым. Устойчивость, которую мировая экономика показывала в своем восстановлении после авиакатастрофы 11 сентября 2001 г. в США, второй войны в Персидском заливе и эпидемии САРС, перестала быть очевидной.
Как говорит генеральный секретарь АЕА Ульрих Шульте-Штратхаус, если рецессия 2008–2009 гг. одинаково отрицательно влияет на авиакомпании и авиарынок во всем мире, то процесс восстановления в разных регионах идет по-разному. Европа, по его словам, отстает в этом процессе от остального мира и находится на последнем месте по скорости восстановления авиаотрасли.
И все же АЕА ожидает, что по итогам финансового 2010 г. сможет объявить о небольшой операционной прибыли, при этом допускает, что прибыльными окажутся не все перевозчики — члены Ассоциации. "Дальнейшая консолидация авиакомпаний неизбежна", — говорит Ульрих Шульте-Штратхаус. По его словам, все перевозчики едины во мнении, что должны стать более эффективными, если хотят, чтобы Европа стала конкурентоспособной на международном уровне. Он также отметил, что необходимо решать обе проблемы, возникшие и нанесшие удар по авиабизнесу в 2010 г. Ссылаясь на снегопады, генеральный секретарь АЕА пояснил: пассажиры были по крайней мере изумлены тем, что самолеты не могут выполнять полеты по расписанию из-за снега. "Регулирующие органы должны контролировать инфраструктуру и налаживать связи между поставщиками и потребителями услуг, поскольку именно регуляторы несут ответственность за ущерб, причиненный авиакомпаниям и их клиентам", — уверен Ульрих Шульте-Штратхаус.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent