Выбежать за границу
Предприятия из России, оказывающие услуги ТОиР самолетов иностранного производства, чувствовали себя неплохо даже в условиях падения пассажироперевозок российской гражданской авиации (в 2015–2016 годах к уровню 2014 года). Одним из главных факторов успеха местных ТОиР-организаций стала девальвация рубля — стоимость работы российских специалистов по сравнению с их зарубежными коллегами резко снизилась при исчислении ее в ведущих мировых валютах. Теперь же на фоне динамичного роста авиаперевозок (по итогам прошлого года на 18,6% к уровню 2016 года), сопровождающегося увеличением парка ВС российских авиакомпаний, жизнь местных провайдеров ТОиР в первом приближении становится еще слаще. Но при более детальном рассмотрении у национальной отрасли ТОиР, безусловно, есть проблемы. Например, дефицит кадров и невозможность привлечения в Россию для прохождения ТО действительно знаковых иностранных заказчиков.
Xочется начать с хорошего. И его немало. Практически все российские провайдеры ТОиР в 2017 г. увеличили показатели выработанных нормо-часов (см. инфографику) и, соответственно, выручку. Каждый из игроков отрасли может занести прошлый год и начало текущего в свой актив. Например, ведущий провайдер России и ближнего зарубежья — холдинг "Инжиниринг", который за рассматриваемый период перевоплотился в холдинг S7 Technics (входит в группу компаний S7), освоил ТО самолетов Embraer E170 и Airbus A320neo — новых для России типов ВС. Кроме того, к активной производственной деятельности приступила компания TAT Engineering — новосибирское СП холдинга S7 Technics и израильской TAT Technologies. Провайдер "А-Техникс" (входит в группу "Аэрофлот") получил одобрение на выполнения тяжелого ТО широкофюзеляжных Boeing 747 и 777. Компания Vostok Technical Services (VTS) стала первой в РФ оснащать Boeing 737-800 сопряженными законцовками крыла (split scimitar winglet). Более активно начали работать на рынке провайдеры, связанные так или иначе с авиакомпанией "ЮТэйр": UTG Maintenance & Engineering приступил к производственной деятельности за пределами московского авиаузла, а "ТС Техник" получил в управление производственную базу в уфимском аэропорту и первые значительные сторонние заказы. Провайдер авиакомпаний группы Pegas Touristik — компания NW Technic приступила к ТО самолетов Embraer E190. Авиационно-технический центр "Уральских авиалиний" развился до такой степени, что теперь удовлетворяет практически 100% потребностей в техобслуживании ВС екатеринбургской авиакомпании и обслуживает первых сторонних клиентов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent