Выбежать за границу

Предприятия из России, оказывающие услуги ТОиР самолетов иностранного производства, чувствовали себя неплохо даже в условиях падения пассажироперевозок российской гражданской авиации (в 2015–2016 годах к уровню 2014 года). Одним из главных факторов успеха местных ТОиР-организаций стала девальвация рубля — стоимость работы российских специалистов по сравнению с их зарубежными коллегами резко снизилась при исчислении ее в ведущих мировых валютах. Теперь же на фоне динамичного роста авиаперевозок (по итогам прошлого года на 18,6% к уровню 2016 года),  сопровождающегося увеличением парка ВС российских авиакомпаний, жизнь местных провайдеров ТОиР в первом приближении становится еще слаще. Но при более детальном рассмотрении у национальной отрасли ТОиР, безусловно, есть проблемы. Например, дефицит кадров и невозможность привлечения в Россию для прохождения ТО действительно знаковых иностранных заказчиков.

Xочется начать с хорошего. И его немало. Практически все российские провайдеры ТОиР в 2017 г. увеличили показатели выработанных нормо-часов (см. инфографику) и, соответственно, выручку. Каждый из игроков отрасли может занести прошлый год и начало текущего в свой актив. Например, ведущий провайдер России и ближнего зарубежья — холдинг "Инжиниринг", который за рассматриваемый период перевоплотился в холдинг S7 Technics (входит в группу компаний S7), освоил ТО самолетов Embraer E170 и Airbus A320neo — новых для России типов ВС. Кроме того, к активной производственной деятельности приступила компания TAT Engineering — новосибирское СП холдинга S7 Technics и израильской TAT Technologies. Провайдер "А-Техникс" (входит в группу "Аэрофлот") получил одобрение на выполнения тяжелого ТО широкофюзеляжных Boeing 747 и 777. Компания Vostok Technical Services (VTS) стала первой в РФ оснащать Boeing 737-800 сопряженными законцовками крыла (split scimitar winglet). Более активно начали работать на рынке провайдеры, связанные так или иначе с авиакомпанией "ЮТэйр":  UTG Maintenance & Engineering приступил к производственной деятельности за пределами московского авиаузла, а "ТС Техник" получил в управление производственную базу в уфимском аэропорту и первые значительные сторонние заказы. Провайдер авиакомпаний группы Pegas Touristik — компания NW Technic приступила к ТО самолетов Embraer E190. Авиационно-технический центр "Уральских авиалиний" развился до такой степени, что теперь удовлетворяет практически 100% потребностей в техобслуживании ВС екатеринбургской авиакомпании и обслуживает первых сторонних клиентов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.