Выдан первый сертификат на техобслуживание авиатехники по новым Федеральным авиационным правилам

ATO.ru — Обладателем первого в РФ сертификата на техническое обслуживание авиатехники по новым Федеральным авиационным правилам (ФАП-145) стала компания "АвиаКомплекс" (более известна под прежним названием — "ВТС Джетс"; базируется в московском Внуково). Документ выдала Росавиация 21 марта.
Всем организациям по ТОиР воздушных судов с российской регистрацией и их двигателей и компонентов, имеющим сертификаты по ФАП-285 и ФАП-109, необходимо пройти процедуру сертификации до 1 сентября 2026 года.
Сертификат подтверждает соответствие организации требованиям ФАП "Техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Часть 145".
Правила утверждены приказом Минтранса России от 18 октября 2024 года № 367 и вступили в силу с 1 марта этого года.
Подготовка к получению сертификата заняла у "АвиаКомплекса" более трех месяцев.
"Новые Федеральные авиационные правила подготовлены при непосредственном участии ведущих специалистов отрасли. ФАП-145, безусловно, улучшат уровень обслуживания авиационной техники, что позитивно скажется на безопасности полетов гражданской авиации России", — заявил Андрей Добряков, замруководителя Росавиации, курирующий вопросы поддержания летной годности.
"АвиаКомплекс" специализируется на техническом обслуживании, ремонте, модификации и производстве компонентов воздушных судов. Получение сертификата позволит специалистам провайдера обслуживать воздушные судна, двигатели SaM-146, CFM56 и компоненты.
"Новые правила — это значимый шаг в развитии индустрии техобслуживания авиатехники, так как по сравнению с предыдущими (ФАП-109) содержат многие процедуры, которые детализируют работу организаций по ТОиР", — отметил гендиректор "АвиаКомплекса" Александр Попов.
Новые Федеральные авиационные правила устанавливают более прозрачные и понятные требования ко всем провайдерам услуг по техобслуживанию, чего не было в предыдущей версии правил (ФАП-109 от 31 марта 2023 года). Документ создан на основе ранее накопленного опыта, проверенных в мировой практике подходах к ТО авиационной техники, отметили в Росавиации. В ФАП-145 указаны прозрачные механизмы контроля деятельности организаций по ТО.
В настоящее время заявки на получение сертификата ФАП-145 подали еще четыре компании, в их числе одна зарубежная. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold