Ямальский хамелеон

Когда ГТЛК и Авиационно-Транспортная компания "Ямал" на позапрошлом авиасалоне в Жуковском договорились о поставках большой партии самолетов Superjet 100, появилась надежда, что эксплуатация самого современного российского самолета новым эксплуатантом этого типа будет беспроблемной и эффективной. Не сложилось. Впрочем, к тому, как сама авиакомпания развивает бизнес, тоже есть вопросы.
Четыре года назад на МАКС-2015 одним из самых красочных экспонатов представленной экспозиции этого авиасалона стал самолет Superjet 100 (SSJ 100) в ливрее авиационной транспортной компании (АТК) "Ямал" — основного авиаперевозчика в Ямало-Ненецком АО (ЯНАО). Тогда авиакомпания подписала соглашение с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК; штаб-квартира располагается в городе Салехарде) о поставке 25 самолетов производства "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) по схеме лизинга в парк ямальского оператора. Инициативу по перевооружению флота "Ямала" российской техникой, исходившую — перед осенними выборами главы региона — от врио губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина, одобрил президент России Владимир Путин (подробнее см. АТО № 168). Правительству ЯНАО принадлежит 98,2% акций авиакомпании, остальные — ООО "СП “Фоника”" (зарегистрировано в Новом Уренгое и находится в стадии ликвидации).

С 2007 по 2011 год в состав совета директоров (наблюдательного совета) АТК "Ямал" входил глава региона: с 2007 по 2010 год — первый губернатор ЯНАО Юрий Неёлов, в честь которого был назван самолет Airbus A320 (VQ-BNR) из парка ямальской авиакомпании, следом — новый глава региона Дмитрий Кобылкин. С середины 2011 года практика вхождения главы субъекта РФ в совет директоров АТК "Ямала" прекратилась :: Игорь Полуянов
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade