Японские инвесторы вложатся в строительство нового аэровокзала Хабаровска
Консорциум японских компаний выкупит 10% акций международного аэропорта Хабаровска. Соответствующее соглашение было подписано 18 декабря в Токио на заседании российско-японской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам в присутствии министра экономического развития РФ Максима Орешкина и министра экономики, торговли и промышленности Японии Хиросигэ Сэко. Документ подписали председатель совета директоров АО "Хабаровский аэропорт" Константин Басюк и президент Sojitz Corporation Масайоши Фуджимото.
В японский консорциум вошли Sojitz Corporation (инвестирует в различные отрасли), Japan Overseas Infrastructure Investment Corporation for Transport & Urban Development (JOIN, государственно-частный фонд, инвестирует в основном в зарубежные инфраструктурные проекты) и Japan Airport Terminal Co. (JATCO, управляет аэропортом Ханеда в Токио). Консорциум приобретет 10% акций АО "Международный аэропорт Хабаровск", которое было создано в 2015 г. специально для реализации проекта модернизации воздушной гавани Хабаровска и которое на 100% принадлежит главному оператору авиаузла — АО "Хабаровский аэропорт".
Акционерным соглашением также предусмотрен опцион на увеличение доли консорциума до 25% + 1 акция. Коммерческие условия соглашения стороны при этом не озвучили. Ожидается, что японский консорциум станет акционером аэропорта в феврале 2019 г. после регистрации дополнительной эмиссии акций.
Переговоры по условиям участия японских инвесторов в проекте модернизации аэропорта Хабаровска велись несколько лет. Ранее предполагалось, что российско-японские партнеры создадут совместное предприятие (СП) на базе международного аэропорта Хабаровска, где доля японского консорциума составила бы 49%.
В рамках подписанного соглашения предусмотрено два этапа сотрудничества: первоначально средства от приобретения доли будут использованы для финансирования строительства нового терминала внутренних авиалиний аэропорта Хабаровска, затем стороны займутся его операционным управлением. На втором этапе — в 2020–2023 гг. — предполагается строительство и последующее совместное управление новым терминалом международных авиалиний. Помимо инвестиций руководство воздушной гавани также заинтересовано в передовом опыте и технологиях аэропортового обслуживания, которыми обладают японские инвесторы.
Напомним, что строительство нового терминала внутренних авиалиний аэропорта Хабаровска площадью 26 тыс. кв. м и пропускной способностью 3 млн чел. в год стартовало весной 2018 г. Генподрядчиком проекта выступает турецкая компания LimakMarashstroy, которая построила международный аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. Объем инвестиций в проект составляет 4,9 млрд руб., из которых 3,9 млрд руб. в виде кредитных средств предоставляют Внешэкономбанк и принадлежащий ему Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ), а оставшийся 1 млрд руб. — это собственные средства российских и японских инвесторов.
Ожидается, что пассажиропоток аэропорта Хабаровска в следующем десятилетии увеличится до 4 млн чел./год. С начала 2018 г. по 4 декабря авиаузел уже обслужил 2 млн пасс. :: Правительство Хабаровского края
Готовность объекта, по сообщению пресс-службы аэропорта Хабаровска, сегодня составляет 50%. Закончены фундаментные и железобетонные работы, смонтирован металлический каркас здания, осуществляется монтаж остекления. Ведутся фасадные работы, устройство внутренних инженерных систем и коммуникаций, проводится обустройство привокзальной площади. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на III квартал 2019 г. А в период с 2021 по 2025 г. планируется расширение аэровокзала за счет международного сектора.
Проект модернизации хабаровского аэропорта, кроме того, подразумевает реконструкцию взлетно-посадочной полосы и перрона AirCity, а также строительство зоны коммерческого развития AirCity. Первый этап реконструкции аэродромного комплекса реализуется в рамках ФЦП программы "Развитие транспортной системы России (2010–2021 гг.)" за счет средств федерального бюджета — это порядка 8 млрд руб. Работы планируется завершить в 2019 г.
Стоит отметить, что приобретение акций японскими компаниями — это не первые иностранные инвестиции в аэропорт Хабаровска. Так, в 2011–2017 гг. 10% акций АО "Хабаровский аэропорт" владела компания Incheon International Airport Corporation — оператор международной воздушной гавани Инчхон (Южная Корея).
В целом в аэропортовой инфраструктуре России иностранные инвесторы владеют акциями в следующих проектах: немецкий холдинг Fraport, Qatar Investment Authority и др. компании — в ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (управляет аэропортом Пулково); сингапурский аэропортовый оператор Changi Airports Inernational — в "Базэл Аэро" (управляет аэропортами Сочи, Анапы и Краснодара), в АО "Терминал Владивосток" (заказчик-застройщик терминала А, возведенного к саммиту АТЭС-2012) и АО "Международный аэропорт Владивосток" (оператор терминала А).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent