"ЮТэйр" попросила списать 80% синдицированных кредитов

Авиакомпания "ЮТэйр" обратилась к банкам-кредиторам с просьбой о полном списании 12-летнего синдицированного кредита и половины семилетнего синдиката, общая задолженность по которым, по состоянию на 14 февраля 2019 г., составляет 23,7 млрд и 15,4 млрд руб. соответственно, сообщили "Ведомости" cо ссылкой на источники.
Таким образом, перевозчик просит списать 31,4 млрд руб. — это 40% задолженности, или 80% синдицированных кредитов. При этом выручка компании по МСФО за первое полугодие 2018 г. составила 36 млрд руб., чистый убыток — 5,2 млрд.
Просьбу о списании долгов в рамках новой финансовой модели перевозчик мотивирует тем, что не сможет обслуживать долг такого размера. В случае отказа авиакомпании грозит банкротство — при этом сценарии кредиторы получат по несколько копеек на рубль долга.
В общей сложности оператор задолжал 74,7 млрд руб. Из них 17,4 млрд "ЮТэйр" должна Сбербанку, 13,3 млрд — по облигациям и 4,9 млрд — структурам прежнего владельца, "Сургутнефтегаза". По этим долгам никаких списаний перевозчик не предлагает, так как из-за поручительства "Сургутнефтегаза" по кредиту Сбербанка договориться о списании по нему будет трудно, отмечают собеседники "Ведомостей".
О необходимости списать 75% синдиката "ЮТэйр" заявляла на одной из первых встреч с банкирами в октябре–ноябре прошлого года, однако никаких расчетов тогда проведено не было. В конце декабря оператор не заплатил около 1 млрд руб. по семилетнему кредиту, отметив, что в противном случае не останется средств на операционную деятельность. В феврале синдикат не стал прибегать к безакцептному списанию средств со счетов перевозчика, а также решил не обращать взыскание на залоги, однако этот вопрос может быть снова вынесен на голосование в любой момент.
На запрос ATO.ru в авиакомпании комментировать ситуацию не стали.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
Комментарии
Rust2008
пн, 25/03/2019 - 16:06