"ЮТэйр — Вертолетные услуги" почти вдвое расширила парк дронов
![Ведущий российский вертолетный оператор эксплуатируют дроны с полетным временем 3–5 ч и максимальной взлетной массой до 15 кг :: "ЮТэйр — Вертолетные услуги" Дрон авиакомпании "ЮТэйр — Вертолетные услуги"](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/492fd4f501916ff2e8115d2cc4ececea.jpeg)
Авиакомпания "ЮТэйр — Вертолетные услуги" увеличила свой парк беспилотников с пяти до восьми машин. Новые БПЛА имеют более высокие показатели по дальности полета и позволяют принимать и транслировать на командный пункт более качественную видеоинформацию, что было обусловлено требованием заказчика, рассказал ATO.ru вице-президент компании по развитию бизнеса Вячеслав Плясухин на Гидроавиасалоне-2018.
По словам топ-менеджера, за счет увеличения потребностей постоянных клиентов оператора, в число которых входят ведущие предприятия топливно-энергетического комплекса Западной Сибири, и появления новых заказчиков налет дронов за восемь месяцев текущего года увеличился более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и составил порядка 10 тыс. км. В высокий сезон "ЮТэйр — Вертолетные услуги" также может оперативно привлекать дополнительные БПЛА на условиях аренды.
Специальное подразделение авиакомпании по беспилотным системам приступило к коммерческой эксплуатации БПЛА в январе 2017 г. За это время беспилотники оператора пролетели более 15 тыс. км, а число пилотов БПЛА на сегодня составляет 12 чел.
"ЮТэйр — Вертолетные услуги" эксплуатирует дроны с полетным временем 3–5 ч и максимальной взлетной массой до 15 кг производства двух российских компаний — "Геоскан" и теперь Zala Aero Group. В авиакомпании заметили ATO.ru, что такой выбор БПЛА позволяет решать все текущие задачи, поступающие от заказчиков. Кроме того, для расширения возможностей применения дронов, в том числе за счет увеличения полетного времени, а соответственно и дальности полета, авиакомпания рассматривает вариант приобретения БПЛА с максимальной взлетной массой, близкой, но не превышающей 30 кг.
Ранее "ЮТэйр - Вертолетные услуги" планировала обеспечить безубыточность проекта по эксплуатации БПЛА до конца 2017 г. и покрыть стартовые затраты на обучение людей и приобретение машин. Вячеслав Плясухин подтвердил, что стартовые затраты на проект на сегодняшний момент полностью возмещены. "Но при этом я отмечаю, что рынок БПЛА — это развивающийся, перспективный рынок, а текущая ситуация требует новый вложений, — добавил топ-менеджер. — В целом же считаю, что применение БПЛА — это перспективный и финансово эффективный проект".
Вячеслав Плясухин также отметил, что опыт эксплуатации дронов позволил оператору найти более разумный подход к выбору навесного оборудования. "Если раньше мы старались повесить на один беспилотник и фотокамеру, и видеокамеру, и тепловизор, то сейчас поняли, что зачастую для выполнения задач заказчика достаточно одного типа навески, — сказал топ-менеджер. — Когда вес навески уменьшается, снижается и энергопотребление при той же емкости бортовой батареи — соответственно, растет эффективность применения беспилотника, т. е. дальность полета".
Являясь крупнейшим вертолетным оператором в России, "ЮТэйр — Вертолетные услуги" не противопоставляет вертолеты дронам, а видит возможность синергии в их совместном использовании. Более того, авиакомпания рассматривает различные возможности применения технологий беспилотников на вертолетах. В частности, совместно с компанией "Геоскан" были проведены испытания по применению на вертолетах автоматизированной бортовой системы управления аэрофотосъемкой. Однако, по словам Плясухина, в силу того что оборудование, применяемое для БПЛА, не смогло оптимально работать на скоростях, на которых летает вертолет, оно было отправлено производителю на доработку.
Кроме того, авиакомпании интересен проект Центра перспективных исследований группы "Кронштадт" по созданию роботизированного комплекса управления для воздушных судов. Предполагается, что установка данного комплекса на вертолет позволила бы использовать винтокрылую машину днем для выполнения авиаработ, в том числе и пассажирских перевозок, с экипажем на борту, а ночью — как беспилотный летательный аппарат. В беспилотном режиме вертолет мог бы по специально заданным программам доставлять грузы на специально оборудованные площадки. По словам Плясухина, это стало бы одним из возможных способов решения задачи по увеличению интенсивности эксплуатации ВС и повышению эффективности работы компании. Однако для полноценного коммерческого использования таких беспилотных вертолетов потребуется изменение нормативно-правовой базы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather