За экологичное авиатопливо заплатят пассажиры

Авиакомпании франко-голландской группы Air France и KLM вводят сбор на топливо из возобновляемых источников (SAF-топливо) в тарифы с 10 января. Как объяснили в группе, дополнительные сборы призваны компенсировать авиакомпаниям более высокую стоимость экологичного топлива, использование которого является ключевым звеном снижения экологического следа коммерческого авиатранспорта. Также авиаперевозчики предложат своим пассажирам возможность заплатить за дополнительный объем SAF-топлива, внеся свой вклад в сокращение выбросов СО2 в ходе рейса.
SAF — интегральный, стратегический элемент политики ЕС по снижению авиационного воздействия на экологию. Обновленный панъевропейский план устойчивого развития, включающий переход на SAF, был принят в июле 2021 г. Государства — члены ЕС также разрабатывают аналогичные национальные программы. Так, согласно французскому законодательству, с начала 2022 г. все рейсы, вылетающие из Франции, должны использовать как минимум 1% SAF-топлива. В Air France заявили, что дополнительный топливный сбор составляет от 1 до 4 евро в тарифе экономкласса и от 1,5 до 12 евро в бизнес-классе в зависимости от дальности рейса. "Благодаря этим сборам, а также добровольному вкладу нескольких корпоративных клиентов, более 15 тыс. т SAF-топлива может быть залито в наши самолеты в 2022 г., что более чем десятикратно превышает объемы прошлого года, а также требования законодателей", — отмечается в сообщении Air France.
Хотя Нидерланды пока не обозначили требуемую процентную составляющую SAF-топлива, в KLM заявили, что с 10 января она составит 0,5% на рейсах, вылетающих из Амстердама. "KLM и наши партнеры из коалиции Clean Skies for Tomorrow ("Чистое небо для завтрашнего дня") объявили о своих амбициях достичь пропорции SAF-топлива в 10% к 2030 г., — пояснили в авиакомпании. — По этой причине KLM приняла решение начать добавлять SAF-топливо на добровольной основе".
"Авиатранспорт изменится в будущем, и SAF будет играть ключевую роль в этом процессе", — говорится в сообщении KLM. В 2019 г. доля SAF-топлива в общем объеме топлива, использованного голландской авиакомпанией, составила 0,18%. "Мы понимаем, что пропорция 0,5% и соответствующий сбор в пассажирском тарифе — это очень маленький шаг, но это важный шаг в правильном направлении, и мы надеемся, что другие авиакомпании последуют за нами", — заявили в KLM. Размеры сборов будут аналогичны тем, что применили в Air France: от 1 до 12 евро.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold