"Задача в том, чтобы лизинговые компании по всему миру покупали российские самолеты"
О современном состоянии российского рынка лизинга воздушных судов, государственных задачах по развитию операционного лизинга и выводу новых российских самолетов на мировой рынок, о проблемах гарантирования их остаточной стоимости рассказывает генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) Александр Рубцов, возглавивший по предложению Дмитрия Рогозина рабочую группу по развитию гражданского авиапрома в России.
АТО: Александр Иванович, на рынке авиационного лизинга все более активную роль играют лизинговые компании, связанные с крупнейшими государственными банками: "ВЭБ-лизинг", "ВТБ Лизинг", "Сбербанк Лизинг". Как вам удается удерживаться в конкурентной борьбе, которая становится все острее?
А. Р.: Каждый, естественно, ищет свою нишу на рынке. У больших лизинговых компаний другая модель бизнеса, в их сделках кредитное плечо (leverage) достигает 90–95%, соответственно, бизнес ориентирован в первую очередь на заемщиков, а не на работу с активом — самолетом. И до недавнего времени практически все они занимались исключительно финансовым лизингом.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Sergeyls
пт, 25/10/2013 - 19:00
Статья интересная, только похоже все как то путано про финансовый, операционный лизинг и гарантию остаточной стоимости самолета. Модель работы иностранной лизинговой компании это операционный лизинг, финансовый лизинг используют авиакомпании. Разница в лизингах в том числе и в риске остаточной стоимости самолета, в операционном лизинге этот риск ложится на плечи лизинговой компании, в финансовом лизинге на плечи авиакомпании. Гарантию остаточной стоимости иностранные производители уже не дают, так что вопрос управления этим риском авиа и лизинговые компании решают самостоятельно. То что предлагается, гарантия остаточной стоимости с участием государства (субсидирование части платежа за получение данной гарантии от банка) по моему в мировой практике нет ( поправьте, если я не прав). То что делают наши лизинговые компании при госбанках не является конечно операционным лизингом, так как после окончания лизинга авиакомпания должна выкупить самолет ( то есть риск остаточной стоимости самолета ложится на авиакомпанию ). Данные Лизинговые компании просто ищут финансирование ( не всегда самое дешевое) на приобретение самолета вместо самой авиакомпании, то есть выступают посредником между авиакомпанией и банками. Зачем нужен авикомпании такой посредник и почему авиакомпания не может занять сама деньги у банков на покупку самолетов непонятно ( например, АФЛ сам организовывал финансовый лизинг без посредников под гарантию экспортных агенств по очень конкурентной цене).