Задание для агента
Несмотря на многочисленные заявления авиакомпаний о сокращении затрат на распространение авиабилетов и уменьшении количества посредников между ними и клиентами, продажа билетов через агентства на российском рынке до сих пор остается самым эффективным способом продвижения услуг перевозчиков. Объем работы агентств в ближайшие годы вряд ли уменьшится. Скорее всего, он будет только расти.
Выстраивать новые отношения с агентами перевозчики на европейском и американском авиарынках начали во время кризиса отрасли, вызванного в том числе терактами сентября 2001 г. Большинство американских компаний снизили до нуля комиссию местным агентствам; их примеру последовал ряд европейских перевозчиков. Гораздо больше внимания авиакомпании стали уделять продажам через Интернет. Если сначала этим способом повсеместно пользовались в основном низкозатратные перевозчики, то в последние годы его все чаще стремятся применять и традиционные компании. Однако российский рынок пока не достиг западной планки развития. По словам Дениса Матюхина, генерального директора компании TQ3 Aero Club, специализирующейся на бизнес-туризме, отношения агентов с перевозчиками за последние годы практически не изменились. Появился лишь один нюанс: авиакомпании стали уделять меньше внимания партнерам. "Раньше представители авиакомпаний довольно часто встречались с агентами, чтобы продвигать продажу перевозки на своих рейсах и оттеснять конкурентов, предоставлять статистику, обсуждать прогнозы бронирований по рынкам и т. д. Сейчас же российский рынок растет, все удовлетворены уровнем продаж через агентства и, возможно, не считают необходимым проводить частые встречи", — говорит г-н Матюхин.
Недостаток внимания перевозчиков сегодня восполняют компании, обеспечивающие системы бронирования, они весьма активно пытаются работать с агентами. "На данный момент крайне остра конкуренция между Amadeus и Sabre, и они пытаются коммерческими и технологическими нововведениями доказать, кто лучше. Я думаю, что 2007 г. станет годом определения доли каждой системы бронирования на российском рынке", — говорит генеральный директор компании "Инна тур" Дмитрий Горин. Окончательный выбор системы бронирования будет зависеть от перевозчика, но компании, предоставляющие данные услуги, в первую очередь Amadeus и Sabre, интересны агентам тем, что они предлагают адаптированный для России продукт. "Они усилили сопутствующие программы, которые помогают системе отчетности, технологически способствуют развитию розничных проектов. Коммерчески эти компании заинтересованы не только в перевозчиках, но и в объединениях крупных агентов: они предлагают гибкие условия подключения, обучения", — добавляет глава "Инны тур".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent