Занимательная нумерология

По прогнозам исследовательского агентства JSA Research, к 2009 г. Boeing опередит Airbus по объемам поставок новых самолетов и, вероятно, будет удерживать лидерство до 2015 г. Аналитик Питер Армент полагает, что в этом году Boeing произведет 444 самолета (на 46 больше, чем в 2006 г.). С такими темпами на реализацию существующего портфеля заказов, состоящего из 2457 единиц, уйдет пять с половиной лет. По оценкам JSA, сумма заказов в 2006 г. составила 250 млрд долл., в этом году производитель прибавит к данной цифре еще 64,2 млрд долл. Из всей этой суммы около 100 млрд долл. приходится на самый популярный тип, Boeing 737.
Расчеты аналитика наводят на некоторые размышления: Airbus и Boeing совместно располагают заказами на 3600 A320 и 737, при этом на долю европейского производителя приходится около 2000. Так что и та и другая компания, очевидно, переживает не худшие времена. Однако что для производителей хорошо, то для авиакомпаний может представлять серьезную проблему. Перевозчикам, не участвующим в нынешнем буме заказов, будет все сложнее вклиниться в очередь на замену и обновление парка узкофюзеляжных ВС. Возможно, они предпочтут переждать и не размещать заказы в ближайшие несколько лет в надежде попасть в первую волну самолетов нового поколения. Однако ждать придется как минимум до середины следующего десятилетия. Все это время авиакомпании должны будут амортизировать растущие расходы на поддержку летной годности стареющего парка узкофюзеляжных самолетов, возраст которых превысит 20 лет.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.