Заработал испытательный комплекс отработки и интеграции бортового оборудования самолета SSJ-New

"Иркут" и ГосНИИАС запустили "электронную птицу" импортозамещенного российского регионального реактивного самолета
Заработал испытательный комплекс отработки и интеграции бортового оборудования самолета SSJ-New
:: ОАК

ATO.ru — Специалисты корпорации "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) госкорпорации "Ростех") и Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) провели первый запуск полунатурного испытательного комплекса отработки и интеграции бортового оборудования перспективного самолета SSJ-New — импортозамещенной модификации российского регионального реактивного Superjet 100.

В сентябре ОАК впервые показала пилотскую кабину SSJ-New.

Так называемая "электронная птица" разрабатывается по техническому заданию корпорации для отработки взаимодействия и функционала нового отечественного комплекса бортового оборудования (КБО) SSJ-New и его программного обеспечения. Ранее подобный стенд был построен для программы SSJ 100 и показал свою эффективность не только для решения задач отработки аппаратного и программного обеспечения, но и при сертификации воздушного судна, отметили в ОАК.

ГосНИИАС выполняет работы по постройке стенда, его интеграции, разрабатывает программное обеспечение и цифровые имитаторы для компонентов систем самолета, не представленных на стенде.

Основной задачей для стенда на ближайший период времени станет поэтапное тестирование КБО в рамках подготовки к первому полету SSJ-New (намечен на 2023 год) и началу сертификационных испытаний.

"В дальнейшем стенд будет широко использоваться в рамках сертификации бортового оборудования в составе самолета. Всего запланировано более 20 программ сертификационных испытаний, которые будут выполнены именно на этом стенде", — отметил заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации — гендиректор "Иркута" Андрей Богинский.

Кроме того, в рамках программы SSJ-New специалисты ГосНИИАС разрабатывают лабораторный комплекс сбора информации и управления силовой установкой для обеспечения стендовых, наземных и летных испытаний двигателя ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а также на наземных стендах ЦИАМ и "ОДК-СТАР".

Разработка модификации самолета "Суперджет" с максимальным использованием российских систем и агрегатов стартовала в 2019 году. В ней участвуют более 30 отечественных компаний авиастроительной и приборостроительной отраслей. Сертификация новой версии запланирована на 2023 год. Тогда же в группу "Аэрофлот" должны быть поставлены первые две серийные машины. Правительство ожидает, что с 2024 года темпы производства SSJ-New возрастут до 20 бортов в год и до 2030 года будет выпущено 142 самолета данного типа. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.